Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
225 В первой половине дня у студентов проходили занятия в профильной школе, где они обучались искусству оформления отрядных уголков, палат, созданию наградного материала своими руками в условиях лаге ря, декораций к праздникам, конкурсам, искусству создания костюма к любому коллективному творческому делу, также вожатые обучались танцам, играм, затейничеству, песням и др. Во второй половине дня проводили репетиции конкурсов, вечеров, праздников и в вечернее время, после ужина, показ коллективных творческих дел (КТД), рассчитанных на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Общая творческая работа сплачивала студентов, раскрывались их таланты, душевные качества будущих вожатых, укреплялись дружеские связи. По словам многих из них, инструктивные лагерные сборы — самое светлое воспоминание студенческих лет. Вся программа инструктивных лагерных сборов, которую готовили и осуществляли студенты, была направлена на воспитание в детях добра, любви к ближнему, любви к родной стране, своему народу, люб ви к своим корням: устному народному творчеству, обычаям, играм, песням, традициям; на воспитание нежности и женственности в девоч ках, мужества и благородства — в мальчиках, подготовка и проведение многих конкурсов помогали воспитывать в детях наблюдательность, лю бознательность, проницательность. Об этом говорят даже наименования КТД: конкурс «Гой еси, добры молодцы, красны девицы!», «Конкурс Шерлоков Холмсов», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн», «День сказки» (по мотивам сказок А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и др.), музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад», рок-опера «Репка», карнавал сказочных персонажей и т. п. Вожатые снабжались методической литературой, которую выпускала ежегодно редакционная коллегия кафедры педагогики и психологии МГПИ в составе преподавателей Дранишникова В. В., Садовской Г. Б., заведующего педпрактикой Орловой С. Г., заведующего кафедрой физ воспитания Мазуревича В. И. и тиражировал облсовпроф (заведующий методическим кабинетом Баранова Е. К.). Нельзя не сказать добрых слов об инженере ТСО МГПИ Андрее Николаевиче Вовненко, который не только обеспечивал техническую сторону ИМЛ, но и проявлял чудеса творчества при выполнении техни ческих звуковых эффектов, необходимых для проведения каких-либо конкурсов, праздников, очень часто сам исполнял характерные роли. В течение всех десяти лет существования инструктивно-лагерных сборов с кафедрой педагогики и психологии сотрудничал заведующий фотолабораторией Мурманского торгового порта Шумилкин Ю. Г., рабо ты которого составили прекрасную фотолетопись творческих находок студентов, педагогического процесса инструктивного лагеря, его дей ствующих лиц. Получив необходимую теоретическую и практическую подготовку в вузе и инструктивном лагере студенты направлялись в пионерские лагеря Северо-Запада, средней полосы и юга СССР. В 80-х годах XX века вожатые МГПИ проходили практику в 55 оздо ровительных, спортивных, трудовых лагерях Мурманских предприятий, учреждений и организаций. География баз летней практики была весьма обширна: от «Гандвига» под Кандалакшей, «Зеленого озера» под Ленинградом, «Северонике- ля» в п. Саулкрасты Латвийской ССР, «Полярной чайки» под Гомелем Белорусской ССР, до лагерей — в Севастополе, Евпатории, Саках, Алуш те, Таганроге, Одессе, несколько лагерей располагалось под Киевом, в Сухуми, Адлере, Сочи, Анапе, Ейске и других регионах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz