Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

223 Популярность музея растет и за пределами университета, о чем свидетель­ ствует постоянное увеличение экскурсий школьников всех возрастов и гостей города. Ежегодно музей посещают более 2 тысяч человек, проводится более 100 мероприятий [58, с . 17] Организация лагерных сборов В 80-е годы серьезное внимание в нашем педагогическом вузе обращалось на организацию подготовки студентов к воспитательной практике в пионер­ ских лагерях в качестве вожатых и воспитателей. Это связано с тем, что эта практика являлась для студентов первой самостоятельной профессиональной деятельностью в условиях, когда рядом нет методистов, а с детьми необходимо общаться в течение всего дня. Надо было не только организовать воспитатель­ ную работу, но еще и нормальный быт детей, нести ответственность за их здоровье и жизнь. В институте сложилась целая система подготовки студентов к этой практике. Первым звеном этой системы являлся спецпрактикум «Методика пионерской работы», рассчитанный на 36 часов, во время которого студенты получают минимум необходимых знаний по основным вопросам не только теории и ме­ тодики пионерской работы, но и возрастной психологии, педагогики игровой деятельности. С первых дней второго семестра каждый студент готовил самостоятельно ме­ тодический бюллетень «Вожатый, возьми в лагерь!», план-сетку на первую или вторую смену, плакат «Беречь природу — значит беречь Родину!», «книжки-ма- лышки» с описанием и методикой проведения интересных игр, которые любят дети, «шкатулку педагогического опыта» (папки с методическими разработками творческих форм работы, вырезками из газет и журналов, рассказывающих о передовом педагогическом опыте работы вожатых, различные памятки, реко­ мендации и т. д.). Со студентами делились своим опытом лучшие начальники пионерских лагерей, старшие пионервожатые, методисты Домов пионеров. Один из авторов вспоминает: Важным звеном в подготовке студентов к летней воспитательной практике были 4-дневные инструктивно-лагерные сборы на турбазе «Тулома». Здесь студенты закрепляли теоретические знания и получали конкретные навыки работы. Из студентов формировались вожатские отряды и вожатская дружина. Их возглавляли лучшие пионервожатые Мурманска. Режим дня инструктивного лагеря был максимально приближен к жизни пионерского лагеря. Утром подъем по горну, пробежка, физ­ зарядка, линейка. Весь день насыщен до предела: занятия кружков выжигания, мягкой игрушки, разучивание песен, танцев, спортивных игр, подготовка к смотру строевой песни и его проведение. А вечером вожатские отряды показывали концерты. В инсценированных, театрализованных представлениях участвовали буквально все студенты, проявляя фантазию, поиск, творчество. Здесь царила удивительно теплая, доброжелательная обстановка. На сборах студенты получали необходимые знания и по туризму: учи­ лись укладывать рюкзак, ставить палатку, организовывать и проводить экскурсии, походы, туристские соревнования и слеты. В День рыцарской тревоги будущие вожатые отправлялись в одно­ дневный поход, проходили соревнования по туристской технике, прини­ мали участие в конкурсах на лучший бивуак, обед, лучшую туристскую песню, шутку, поделку, рисунок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz