Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
210 Грани жизни вуза обсуждение с учителями школы педагогических новинок, проводилась работа по изучению уровня мастерства всех учителей литературы школы (посещение и анализ уроков, составление планов самообразования, индивидуальные собе седования по вопросам методики и содержания литературного образования). В школе был проведен эксперимент по литературному краеведению, некоторые учителя школы работали по авторским программам, отрецензированным ка федрой, на базе школы совместно с кафедрой проводилось много районных, областных, городских семинаров, кафедра помогала составлять задания для контрольных опросов, которые систематически проводились администрацией школы и др. Большое значение в профессиональной подготовке учителя имели кур сы и семинары по выбору. В 1993/94 учебном году в институте велось 96 таких курсов, ориентированных в основном на профессию учителя. Среди них достаточно много оригинальных курсов таких, как «Медико-педагогиче- ские аспекты семейного воспитания» (доц. А. А. Горбов), «Актуальные про блемы методики формирования элементарных математических представлений» (доц. Н.В. Локоть), «Логоритмика» (доцент И. А. Бычкова), «Психология ано мального ребенка» (доц. Н. А. Рычкова), «Проблемы игры и игрушки» (доц. Л.С. Беляева и зав. я/с №131 В. А. Осипова), «Вопросы психодиагностики» (доц. Г. А. Урунтаева), «Экологическое воспитание дошкольников» (ст. препо даватель Н.В. Василевская), «Детская лексика» (доцент B.C. Красильникова), «Сказка в музыке» (Е. В. Боброва), «Музыкальная культура русского Севера» (доцент Л.С. Беляева), «Творческая лаборатория учителя физики» (Н.В. Ши- ян), «Русско-голландские отношения» (коллективный спецкурс), спецкурс «Актуальные проблемы отечественной педагогики» (доц. Г. Н. Бросалина, доц. В. В. Дранишников) и другие. Студенческая самодеятельность В 50-60-е годы студенческая жизнь вуза отличалась насыщенностью и раз нообразием. Вот что рассказывает о студенческой жизни той поры преподаватель инсти тута Борис Никитич Борисов, один из лучших студентов: Пожалуй, одной из самых интересных сторон жизни института в пору моего учения в нем (1956-1961 годы) была студенческая са модеятельность, выявившая немало энтузиастов, талантливых певцов, декламаторов, самодеятельных актеров. Студенческий хор, состоявший из 35-40 человек, выступал на каждом институтском празднике, на смот рах самодеятельности города и области — коллектив это был дружный, слаженный, работал с увлечением и любовью. Много сил и энергии хору отдал наш руководитель Г.Э. Янни: он не только разучивал песни, но и учил культуре пения, основам музыкальной грамоты. И работа хора не раз была отмечена почетными дипломами и премиями. Студенческий оркестр (мы его в шутку называли «румынским» за пестрый состав) был одним из любимцев студенческого зрителя на вечерах и смотрах. Я перелистываю иногда партии, сыгранные в этом оркестре, и сам удивляюсь — сколько интересных произведений бы ло сыграно: отрывки из классических произведений, песни советских композиторов, легкая музыка эстрадно-танцевального характера. И хотя состав оркестра был чрезвычайно пестрым (домровая груп па, баян, аккордеон, кларнет, гитара, фортепиано, контрабас), звучал он довольно красиво и приятно. Никто из нас не жалел времени ни на репетиции, ни на выступления. Исполняли мы музыку и нашего бессменного руководителя Г.Э.Янни. А на каждой репетиции Георгий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz