Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

208 Грани жизни вуза Коллектив нашего вуза всегда откликался на просьбы работников облоно. Так, с 10 декабря 1962 года по 1 мая 1963 года в связи с недостатком учителей физики и математики в некоторых школах области одиннадцать студентов V курса были направлены для работы в качестве учителей. Преподаватели всех кафедр института ежегодно принимали участие в подготовке и проведении со школьными коллективами научно-практических конференций по самым актуальным учебно-воспитательным проблемам. Архивные документы говорят о том, что руководители народного образования разного уровня — заведующие облоно, гороно, директора школ и других учебно-воспитательных учрежде­ ний — благодарят преподавателей МГПИ за помощь в научно-методической работе: Выписка из приказа №57 по Мурманскому областному отделу народного образования от 21 апреля 1964 года «Об итогах научно-практической конференции» 3. За обобщение передового опыта, выступление с ним на научно- практической конференции, за оформление выставочных материалов объявить благодарность Лапицкому С. И. — преподавателю МГПИ, кан­ дидату педагогических наук. Зав. Облоно 3. Избицкая В 80-е годы кафедра педагогики и психологии (преподаватели А. П. Авдеев, Г. Б. Садовская, В. В. Дранишников) и педагогические коллективы школ г. Мур­ манска совместно проводили ряд общешкольных родительских конференций: «Трезвость — норма жизни» (СШ-10, 15, 20, вспомогательная школа №32), «Эстетическое воспитание школьников» (СШ-2, 10,18,19,25), «Природа и мы» по проблемам экологического воспитания школьников (СШ-2), «...А гражданином быть обязан» (СШ-1) и др. В сборнике «Методические рекомендации по подготовке и проведению родительских конференций», выпущенных в 1988 году, авторы-составители рассказывают подробно о некоторых из них. С позиций сегодняшнего времени особенно понятны актуальность тематики, содержание, формы работы инсти­ тута со школами. Например, в обсуждении проблемы пьянства участвовали сотни родителей, десятки учителей и школьников, общественные, правоохрани­ тельные и творческие организации. Эту конференцию, посвященную борьбе с пьянством, преподаватели-ме­ тодисты кафедры и педагогический коллектив СШ-10 провели в областном драматическом театре: ...В зале стояла тишина. Спектакль «А поутру они проснулись...» по повести Василия Шукшина окончен. Буря аплодисментов, потом желание высказаться у многих, выплеснуть накопившееся чувство вины и обиды. Позднее актеры Мурманского областного драматического театра скажут, что такого зрителя, чтобы смотрели спектакль на едином дыхании, в едином порыве — не было давно. А педагоги школы № 10 заметят, что давно не видели такой ак­ терской игры: полная самоотдача, вдохновение, точность исполнения, полное взаимопонимание со зрителем. Школа начала готовиться к серьезному разговору со старшекласс­ никами и родителями на тему «Пьянство — социальное зло». Были распределены билеты на спектакль в первую очередь среди пьющих родителей. Многие из них получили билеты в театр бесплатно (оплатила школа). Помогла и настойчивость детей, которые звали своих родителей обязательно посмотреть спектакль. Перед началом спектакля директор школы рассказала, чем вызван этот необычный педсовет с участием педагогов, родителей их детей,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz