Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

177 (стихи, рассказы, сказки, эссе) и «Местами ясно» (роман). Он награж­ ден дипломами и грамотами за лучший литературный дебют (2004 год) и за активную работу по увековечению памяти выдающегося русского писателя Венедикта Ерофеева. Принимал участие в работе Литератур­ ного музея Венедикта Ерофеева (город Кировск). Принимал активное участие в привлечении к творческой деятельности талантливых студен­ тов ФФиЖ Соловьева М., АнацкоД., Коробовой М. После обсуждения на Литературном Объединении при Союзе Российских Писателей их произведения были опубликованы в сборнике «За словом» (2008 год) и альманахе «Мурманский берег» (№ 13, 2008 год). Доцент Анна Александровна Сергеева в профессиональном плане является высоко квалифицированным специалистом. Ею были разработа­ ны и реализованы эксклюзивные учебные программы курсов по выбору: «Креативная психотерапия», «Музыкальная психология», «Психология музыкального образования», «Психоэстетотерапия», «Арттерапия» и др., которые отличаются оригинальностью, разносторонней осмысленностью и глубиной проработки материала. В рамках этих курсов А. А. Серге­ евой предлагаются рабочие и методические тренинги социально-пси- хологического толка, которые пользуются у студентов популярностью и востребованностью. Вот мнение выпускницы факультета Екатерины Хацевич, ныне живущей и работающей в Москве психологом: Одним из самых сложных за три года обучения в университете стал предмет «Математические основы психологии». Существует мнение, что преподаватель похож на свой предмет и «математики» строги и точны, как сама наука, но не в случае с Натальей Васильевной Локоть. Сол­ нышко отражается в ее глазах, и это тепло и свет передаются студентам. В полярную ночь особенно хочется проспать какую-нибудь лекцию, но к Наталье Васильевне приходит почти вся группа и с упоением слушает о математических методах обработки результатов экспериментальных ис­ следований. Пусть было сложно все понять и запомнить, перед глазами мелькали сложные формулы, но так не хотелось подвести преподавателя на экзамене, а доказать, что ее труды, внимание и заботы были не напрасны. Благодаря Наталье Васильевне, математика стала для меня, будущего психолога, не сухой и скучной, а теплой и «улыбающейся» наукой. Впервые я познакомилась с Ниной Васильевной Юшиной на пер­ вом курсе. Тогда в расписании появился новый предмет с пугающим названием «логика». А так часто слышишь от окружающих о том, что у слабой половины населения логика вообще отсутствует. Первая лекция проходила совместно у трех групп, и, когда Нина Васильевна вошла в аудиторию, первое, что возникло в моей голове: она очень строгий преподаватель и над пятеркой придется сильно потрудиться. Этот мо­ мент так запечатлелся у меня в голове, но чем больше я узнавала ее как преподавателя и человека, тем быстрее рассеивалось мое первое впечатление. Нина Васильевна оказалась душевным и понимающим че­ ловеком. Она многому нас научила, не только «логически мыслить», но и меньше конфликтовать и разбираться в спорах (она преподавала у нас еще и конфликтологию). А когда я шла сдавать ей экзамен, конечно, «тряслись коленки», но я твердо знала, что в любом случае оценка будет честной и справедливой и приму ее с уважением. Первый человек, познакомивший нашу группу, и меня в том числе, с загадочной наукой психологией — это Андрей Николаевич Иванов. Его лекции «протекали» всегда быстро и незаметно, на них было как-то

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz