Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
173 учителем труда, черчения и ИЗО, работая в школах Мончегорска и Мурман ска. Руководил изостудией и вел факультатив по начертательной геометрии. С 1978 года преподавал в МГГУ: ассистент, старший преподаватель, доцент. Широка среда научных интересов Виктора Устиновича: народное искусство Кольского Севера; методика преподавания ИЗО, черчения, трудового обуче ния; конструирование, моделирование, перспектива, начертательная геометрия и др. Автор более 90 научных работ, в том числе в центральных изданиях: учебного пособия «Творчество — у истоков гражданственности», книжки для детей «Сказка про песню-мечту. Северные узоры. Учимся рисовать орнамен ты», а также многочисленных проблемных публикаций на темы воспитания у учащихся понимания и любви прекрасного, приобщения их к народному творчеству коренного населения Крайнего Севера. Его статьи публикуются в центральных педагогических изданиях: в журналах «Советская педагогика», «Народное образование», «Дошкольное воспитание», «Искусство в школе», «Учи тельской газете», а также в ведущих общественно-публицистических изданиях: альманахе «Памятники Отечества», журнале «Молодая гвардия», «Клуб» и др. Он был руководителем студентов-художников, иллюстрировавших книгу «От света к свету по белому свету». Сегодня основными направлениями научно-исследовательской работы ка федры являются: — Совершенствование профессиональной подготовки специалистов по раз ным направлениям в области дошкольного, начального образования и вос питания, а также в сфере социальной защиты населения в соответствии с Государственными образовательными стандартами ВПО (2005, 2010 гг.); — Разработка новых учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры; — Изучение психолого-педагогических аспектов воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте развития его субкультуры; — Внедрение в учебный процесс информационных и коммуникационных технологий обучения студентов, бакалавров, магистров. Кафедра успешно сотрудничает с кафедрами университетов Украины (Гав- риш Н.В., профессор, д. п. н.; Богуш А. М., профессор, д. п. н.; Николайчук Г. И., доцент), Белоруссии (Старжинская Н.С., профессор; Калмыкова Л. А., профес сор), Молдавии (Илькова А.П., доцент), Прибалтики (Боша Р.П., профессор; Виноградова Л. И., доцент; Зрожевская А. А., доцент) в рамках проведения Всероссийских научно-практических конференций, научно-практических семи наров, подготовки отзывов и рецензий на авторефераты, учебно-методические пособия. На кафедре работали и работают д. п. н., профессор А. В. Белошистая, кандидаты педагогических наук, доценты А. А. Смага (зав. кафедрой), Н.В. Аля бьева, И. И. Игнатович, Н.Д. Шоломицкая, И. И. Дьяченко, О. Н. Богаевская, Е.Г. Козлова, А. С. Федченко, старшие преподаватели Е.Н. Лебедева, Л .Б .М а- нанкова, А. В. Радевкина и др., методисты — Г. П. Рябых и Г. В. Иванова. Кафедра психологии Психологические дисциплины стали читать в вузе преподаватели кафедры педагогики, образованной в 1945 году (Приказ МП №92 от 20.09.1945). В 1986 году на факультете ПиМНО была создана кафедра дошкольной педагогики и психологии (Приказ № 37 от 04.08.1986). В 1989 году эта кафедра психологии была переведена на новый факультет Дошкольного воспитания (Приказ 105 А от 28.08.1989 г.). В 1995 году в результате реорганизации кафедра психологии становится самостоятельной структурой (Приказ № 89 от 27.06.1995).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz