Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

173 учителем труда, черчения и ИЗО, работая в школах Мончегорска и Мурман­ ска. Руководил изостудией и вел факультатив по начертательной геометрии. С 1978 года преподавал в МГГУ: ассистент, старший преподаватель, доцент. Широка среда научных интересов Виктора Устиновича: народное искусство Кольского Севера; методика преподавания ИЗО, черчения, трудового обуче­ ния; конструирование, моделирование, перспектива, начертательная геометрия и др. Автор более 90 научных работ, в том числе в центральных изданиях: учебного пособия «Творчество — у истоков гражданственности», книжки для детей «Сказка про песню-мечту. Северные узоры. Учимся рисовать орнамен­ ты», а также многочисленных проблемных публикаций на темы воспитания у учащихся понимания и любви прекрасного, приобщения их к народному творчеству коренного населения Крайнего Севера. Его статьи публикуются в центральных педагогических изданиях: в журналах «Советская педагогика», «Народное образование», «Дошкольное воспитание», «Искусство в школе», «Учи­ тельской газете», а также в ведущих общественно-публицистических изданиях: альманахе «Памятники Отечества», журнале «Молодая гвардия», «Клуб» и др. Он был руководителем студентов-художников, иллюстрировавших книгу «От света к свету по белому свету». Сегодня основными направлениями научно-исследовательской работы ка­ федры являются: — Совершенствование профессиональной подготовки специалистов по раз­ ным направлениям в области дошкольного, начального образования и вос­ питания, а также в сфере социальной защиты населения в соответствии с Государственными образовательными стандартами ВПО (2005, 2010 гг.); — Разработка новых учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры; — Изучение психолого-педагогических аспектов воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте развития его субкультуры; — Внедрение в учебный процесс информационных и коммуникационных технологий обучения студентов, бакалавров, магистров. Кафедра успешно сотрудничает с кафедрами университетов Украины (Гав- риш Н.В., профессор, д. п. н.; Богуш А. М., профессор, д. п. н.; Николайчук Г. И., доцент), Белоруссии (Старжинская Н.С., профессор; Калмыкова Л. А., профес­ сор), Молдавии (Илькова А.П., доцент), Прибалтики (Боша Р.П., профессор; Виноградова Л. И., доцент; Зрожевская А. А., доцент) в рамках проведения Всероссийских научно-практических конференций, научно-практических семи­ наров, подготовки отзывов и рецензий на авторефераты, учебно-методические пособия. На кафедре работали и работают д. п. н., профессор А. В. Белошистая, кандидаты педагогических наук, доценты А. А. Смага (зав. кафедрой), Н.В. Аля­ бьева, И. И. Игнатович, Н.Д. Шоломицкая, И. И. Дьяченко, О. Н. Богаевская, Е.Г. Козлова, А. С. Федченко, старшие преподаватели Е.Н. Лебедева, Л .Б .М а- нанкова, А. В. Радевкина и др., методисты — Г. П. Рябых и Г. В. Иванова. Кафедра психологии Психологические дисциплины стали читать в вузе преподаватели кафедры педагогики, образованной в 1945 году (Приказ МП №92 от 20.09.1945). В 1986 году на факультете ПиМНО была создана кафедра дошкольной педагогики и психологии (Приказ № 37 от 04.08.1986). В 1989 году эта кафедра психологии была переведена на новый факультет Дошкольного воспитания (Приказ 105 А от 28.08.1989 г.). В 1995 году в результате реорганизации кафедра психологии становится самостоятельной структурой (Приказ № 89 от 27.06.1995).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz