Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

159 а также стать организатором и руководителем предприятия в сфере инфор­ мационных технологий. Кроме того, бакалавр может работать в компаниях, разрабатывающих программные продукты системным аналитиком, проектиров­ щиком, менеджером или маркетологом. Кафедрой предполагается три карьерных пути выпускников: или аналити­ ком фондовых рынков (создание торговых роботов, предугадывающих движение курсов валют, котировок акций и получающих прибыль операциями на биржах), или создание интернет-магазинов, или работу бизнес-аналитиком в компаниях, внедряющим системы управления предприятием. Кафедра информатики и общетехнических дисциплин В 1992 году на физико-математическом факультете в результате реорга­ низации была образована новая кафедра информатики и общетехнических дисциплин (Приказ № 63 от 07.09.1992). Это было продиктовано временем: в конце 80-х годов, когда в обиход стали входить персональные компьютеры, началась глобальная компьютеризация наших учреждений. Первым заведующим вновь образованной кафедры информатики и обще­ технических дисциплин был избран кандидат физико-математических наук, доцент Геннадий Георгиевич Матаев (1939-2004), который работал в нашем вузе с 1974 года, был хорошим организатором и одним из первых начал приме­ нять на своих занятиях электронно-вычислительную технику. Именно с его именем связано начало подготовки учителей информатики в Мурманской обла­ сти. Став профессором Г. Г. Матаев организовал и возглавил работу на кафедре по использованию высоких технологий в предметном обучении (информатика, физика, технология, общетехнические дисциплины). Первый компьютерный класс в нашем вузе появился в 1986 году. Он был укомплектован персональными компьютерами серии «Yamaha». Этот класс в то время явился основной базой подготовки будущих учителей информатики горо­ да и области. И не только: до мая 1989 года здесь проводились практические занятия по основам информатики и вычислительной техники со школьниками города Мурманска и Мурманской области, курсы повышения квалификации учителей, руководителей школ и работников МГПУ. Уже в 1987 году в мурман­ ской СШ-46 учителем информатики М. С. Добродицким был оборудован первый компьютерный школьный класс. Его основу составляли первые отечественные персональные компьютеры серии «Агат», разработанные группой специалистов научно-исследовательского института вычислительных комплексов под руковод­ ством академика А.Ф. Иоффе. Сейчас первые персональные вычислительные комплексы нашего университета и СШ-46 находятся в музее МГГУ. Позже результатом многолетнего научного труда Геннадия Георгиевича стал аппаратно-программный комплекс «Компьютерная лаборатория», включающий более 30 физических и технических установок, подключенных к компьютеру. Вместе с ним решение этой задачи осуществляли Н.Ю. Королева и А. В. Кар­ пенко. В процессе этой разработки Г. Г. Матаевым было издано учебное пособие Для учащихся старших классов «Компьютерная лаборатория», Н.Ю. Королевой защищена кандидатская диссертация «Компьютерные технологии обучения как средство организации самоуправления деятельностью учащихся в процессе школьного физического эксперимента». В 2000 году Г. Г. Матаевым был получен Грант Министерства образования РФ на издание книги «Теоретико-практические основы создания и функциони­ рования школьной компьютерной лаборатории». В 2002 году под его руковод­ ством коллективом авторов в составе кандидата педагогических наук, доцента Н.Ю. Королевой и учителя технологии А.А.Ляш (Титовой) была разработана

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz