Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

149 — Образовательный и воспитательный процесс школы и вуза: традиции и инновации. — Региональный компонент в образовании и этнопедагогика. — Современные образовательные технологии. — Многоуровневая система образования. — Компетентность педагога как объект оценки. Большой заслугой кафедры является подготовка аспирантов, большинство которых защитилось в ее стенах. На кафедре с 2010 года действует докторанту­ ра и аспирантура по специальности — «Общая педагогика, история педагогики и образования», открытая в 1998 году. В 2010 году в результате реорганизации была переименована в кафедру общей и специальной педагогики и переведена в структуру психолого-педагоги- ческого института. Кафедра педагогического проектирования и образовательных технологий Кафедра была организована в 2000 году с целью: — Обновления содержания педагогического образования в контексте модер­ низации российского образования. — Внедрения в содержание практики педагогического образования таких ви­ дов деятельности, как проектирование, прогнозирование, моделирование, анализ, рефлексия, выбор и конструирование эффективных технологий обучения. — Развития профессиональной гуманистической направленности студентов при анализе различных образовательных концепций и дидактических моделей. — Развития умений действовать в ситуации выбора различных образова­ тельных практик, складывающихся в системе российского образования. Для решения этих задач к работе на кафедре были привлечены как опыт­ ные преподаватели высшей школы (доценты ЧерникВ.Э., Дранишников В. В.), так и профессионалы, хорошо знакомые с практикой работы современной обще­ образовательной школы (доцент Рогозина Л. Д., ст. преподаватели: Орлова С. Г., Сергеева Н.К., Дроздова Л. В., Коган Г. В.), а также молодые перспективные пре­ подаватели (ассистенты: Попова С. А., Корельская Е.В., АваеваС.Б., методист Ермолаева Н.Ю.). На кафедре велась большая научная работа. В 2002 году успешно защитили кандидатские диссертации аспиранты кафедры: Степанова И. М. «Технология проектного обучения как средство формирования учебно-познавательной са­ мостоятельности студентов младших курсов педагогических вузов (учебный предмет „Иностранный язык")», Локтионова М. В. «Квалиметрическое обеспече­ ние уровневой дифференциации в обучении студентов на основе таксономии учебных задач». Работы сотрудников кафедры регулярно публиковались в центральной пери­ одической педагогической печати («Народное образование», «Первое сентября», «Лучшие страницы педагогической прессы», «Начальная школа плюс-минус», «Мир образования — образование в мире» и др.). Заведующий кафедрой, доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН, заслуженный учитель РФ Дмитрий Григорьевич Левитес работает в МГГУ с 2000 года, и за это время талантливый преподаватель стал одним из самых любимых у студентов. Это ведущий ученый нашего вуза. В отличие от большинства ученых, имеющих такие высокие звания, Д.Г. Левитес прекрасно знает школу по многолетней учительской деятельности, а также по опыту методической работы в Мурманском областном институте усовершенствования

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz