Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

146 История кафедр первый случай публикации в столичном издании работы по педагогике ученого нашего вуза. По этой книге и сегодня занимаются студенты. Борис Алексеевич первым из наших ученых выиграл грант по педагогическим дисциплинам. Проректор по заочному обучению в те годы, доцент Н.И. Ливадний расска­ зывал о своем коллеге и друге: Писать, да и говорить о Борисе Алексеевиче Голубе легко и сложно. Легко — потому, что двадцатилетняя дружба с ним дает основание для этого. А сложно, прежде всего, потому, что тяжело осознавать — его уже нет. В некрологе он характеризовался как «верный сын России, ветеран труда, профессиональный педагог, ученый, посвятивший свыше сорока лет делу обучения и воспитания молодежи, учителей». Родился Борис Алексеевич на Дальнем Востоке, окончил Хабаров­ ский пединститут. В Ростове-на-Дону учился в аспирантуре, защищал диссертацию в Москве. Более двадцати лет жил и работал в Мурманске. Я спросил его: —Почему такой разброс географии? В его ответе ничего не было неожиданного для меня. На Дальний Восток его предки первый раз попали в эпоху Столыпинской аграрной реформы, когда из густонаселенных губерний России и Украины (а его корни — в Украине) — переселяли в Сибирь и на Дальний Восток. Но не прижилась на Амуре семья деда, а вернулась на родину, в Винниц­ кую губернию. И уже в 20-х годах отец Бориса Алексеевича приехал в Хабаровск и остался там навсегда. —А в Мурманск я попал не случайно, — говорил Борис Алексее­ вич. —Мне нужна была Москва. С моей темой докторской диссертации мне нужен только Центр. А летать из Хабаровска сложно. Дорого и долго. Посмотрел я по карте и увидел: Мурманск-то совсем рядом с Москвой. И подал документы на конкурс. В 1977 году Борис Алексеевич прошел по конкурсу в наш вуз. Начался долгий и плодотворный период его деятельности в Мурманске. Основные вехи его пути в науке: в 1966 году Борис Алексеевич окончил аспирантуру; в 1967 году защитил кандидатскую диссерта­ цию, посвященную формированию политехнических знаний и умений у младших школьников; в 1991 году — докторскую диссертацию по педагогическим проблемам технологических отношений, тема которой выросла естественным путем из кандидатской. Через два года полу­ чил ученое звание профессора, а весной 1997 года был избран членом- корреспондентом Академии Естествознания по специальности «педагоги­ ческие науки». Считаю, что Борис Алексеевич Голуб придал кафедре педагогики статус ведущей кафедры в нашем вузе. Он первый в нашем вузе защитил докторскую по педагогике, добился открытия в нашем институте Ученого Совета по защите кандидатских диссертаций по общей педагогике, собрал все необходимые документы для открытия ученого совета по защите докторских диссертаций, но, увы, не успел довести начатое дело до конца. Меня, да возможно, и не только меня удивляла и поражала его кропотливая, терпеливая и всегда плодотворная работа по формированию, сплочению профессионально функционирующего на высоком уровне коллектива. Это же отмечали и его коллеги по кафедре. На заседании кафедры 15 марта 1993 года, когда обсуждали вопрос о представлении Б. А. Голуба к званию профессора, доцент Е .П . Сивков сказал, что нужно просить совет института рекомендовать Б. А. Голуба к присвоению этого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz