Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

136 История кафедр вает циничный постмодернизм, по-прежнему высоко ценит Твардовского, не устает восхищаться Маяковским и Пушкиным, вновь открывает для себя Пастернака, но... как-то вежливо холодна к знаменитым «лите­ ратурным дамам» — Цветаевой и Ахматовой... Где Пантелеева — там всегда полемика, спор, столкновение вкусов и мнений. Наиболее широко она известна как преподаватель методики литера­ туры. И если уж совсем честно, то мурманские учителя с институтской поры до заслуженных седин трепещут перед ее «набегами» на уроки. Знают: никому не даст поблажки — ни практиканту, ни опытному учите­ лю. «Двойки» за провальные, по ее мнению, уроки сыплются как из рога изобилия. И слезы порою льются... Однако она не только разгромит, но и научит! Урок от «Пантелеевой» это своего рода фирменный знак: в нем и глубина содержания, и логичность изложения, и красота формы. Людмилу Тимофеевну знают не только в Мурманске. Ее опыт ценят в Петербурге, Москве; статьи в журнале «Литература в школе» помога­ ли не одному поколению российских учителей. Книги по литературному краеведению, написанные Л. Т. Пантелеевой, — настоящий клад для всех интересующихся культурой Кольского Севера. Есть у профессора Пантелеевой и увлечения. Театр и... танцы! Известно, что на филфа­ ке МГПИ и зимы не проходит без постановок. Людмила Тимофеевна к каждому театральному декабрю готовит со студентами спектакль. Играют обычно классику — Фонвизина или Островского, Чехова или Маяковского... По всей стране, помниться, прозвучало эхо от постав­ ленного ею к открытию Дней славянской письменности «Слова о полку Игореве». Репетирует долго, тщательно. В результате — уверенно сыг­ ранные студентами, молодые по режиссерскому духу сцены вызывают искреннюю реакцию публики. Из постановки в постановку — опять же, как фирменный знак — переходит канкан! Людмила Тимофеевна сама руководит постановкой этого озорного танца и всерьез сердиться на тех, кто от природы неуклюж и в танцах не силен... Да, она умеет рассердиться! Но умеет и от души порадоваться успе­ хам своих коллег и учеников. Пантелеева из тех, кто неравнодушен к чужим судьбам. Особенно научным. И обязательно время от време­ ни чью-нибудь да устраивает. Уже на ранних этапах обучения видит способности студента и прикладывает немало усилий к тому, чтобы эти способности максимально реализовались. Многие (и я в том числе) именно ей обязаны советом продолжать образование в аспирантуре, защищать диссертацию. Перечислять имена всех ее — теперь уже вы­ шедших в люди, заработавших имя и положение — учеников, наверное, не имеет смысла. Их множество. Они повсюду: в лицеях и гимназиях, в газетах, на радио и телевидении, в Москве и в Умбе, на родной кафедре... [38, с. 52] А еще Людмила Львовна посвятила Учителю стихи: Вы юбилеи отмечали Великим с чистою душой. Они признаньем отвечали И к вам пришли теперь гурьбой. Здесь Чехов — ласковый и грустный, Он вас улыбкою дарит. Островский — сумрачный и грузный Вдруг комплиментами шалит. Сам Лихачев, любуясь «Словом», Спешит к руке — поцеловать. И Пушкин умиленным взором

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz