Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

131 был необычный кружок — это был круг единомышленников и друзей. И когда я пришла в него в начале 1976 года, то попала в среду родных людей. Кстати, в работе «Гусиных перьев» принимали активное участие и студенты других факультетов, например исторического. Работа в кружке строилась примерно так: на каждый учебный год выбиралось для углубленного изучения творчество одного или двух писателей или поэтов XIX века. Каждый мог выбрать себе тему по душе. Проводились исследования исторических материалов, авторских текстов... Готовились доклады, рефераты, которые представлялись на заседаниях кружка. Затем было обсуждение. И поскольку кружковцы были с разных курсов, то старшие высказывали более зрелые суждения, а младшие учились и тоже старались не ударить «лицом в грязь». Обстановка была на редкость доброжелательная. Галина Андреевна была внимательна к каждому студенту, прислушивалась к любому мнению, высказыванию, реплике... Это очень ценилось нами. Только значительно позже *я поняла, что в эпоху застоя второй половины 70-х годов, она искренне старалась выявить в каждом индивидуальность и сформировать в нас личность — человеческую и профессиональную. По-моему, это самое ценное в ее педагогическом методе. Поэтому в кружке было так интересно! Наши заседания затягивались до позднего вечера, иногда до 22-х, а то и до 23-х часов. Во всем здании института было уже темно, и только ярко светились три окна кафедры литературы на третьем этаже. А там спорили, пели, смеялись... Кроме занятий научной работой, кружковцы изучали живопись, дра­ матическое и балетное искусство, музыку, бардовскую песню и многое другое, что не только обогащало нас и расширяло кругозор, но и углуб­ ляло знания по предмету. Были и занятия прикладного характера, которые отражали увлечения «перышек». Например, почти все научились расписывать некрашеные деревянные предметы: ложки, доски, вешалки-плечики, шкатулки — красками и покрывать их лаком. Какие прекрасные вещицы получались! Потом многое из этого дарилось друзьям и преподавателям, вызывая восхищение и белую зависть. Или рисовали. Кто что умел: шаржи, карикатуры, пейзажи, портре­ ты... Помню, что однажды кружку было поручено оформление кабинета литературы. Такие практические навыки очень пригодились в само­ стоятельной педагогической работе в школе. Одни кружковцы были редакторами знаменитой газеты историко-филологического факультета «Слово», другие собирали информацию, но все обсуждали на заседаниях материалы выпусков и помогали делать эту огромную газету. Но самым замечательным в кружке было то, что изученный материал своеобразно «закреплялся». Каждый год в период студенческих каникул (в конце января —начале февраля) или летом «гуситы» паковали рюкзаки и сумки и отправлялись в поездки по литературным местам: в Тулу и Ясную Поляну (ко Льву Толстому), в Пушкиногорье, на Псковщину и, конечно, в Петербург (тогда Ленинград), где жили и творили почти все писатели «золотого века». Я хорошо помню последнюю нашу поездку в северную столицу в феврале 1977 года. В начале, до путешествия, среди кружковцев выбрали «министров»: финансов, культуры, питания. Это были самые ответственные «гуситы» из старших. Они распределяли и выдавали деньги на расходы, отвечали за приобретение билетов в театры и музеи, организовывали наш быт и питание. Каждый день (а выезжали мы на 7-10 дней) посещали какой-нибудь мемориальный музей, а по вечерам ходили на спектакли. Билетов иногда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz