Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

123 Возглавил новую кафедру в 2002 году наш выпускник, кандидат философ­ ских наук Владимир Романович Рыбкин. Но еще в 1992 году по его инициативе был создан Центр социальной работы и переподготовки кадров в нашем вузе, что явилось первым опытом исследования социально-этического становления самосознания молодежи Мурманской области. В центре впервые в области началась подготовка специалистов по социальной работе, а также успешное обучение по другим направлениям. В 1996 году вышла в свет работа В. Р. Рыб­ кина «Юность в хаосе реформ», после которой автор продолжил вести научно- исследовательскую работу по изучению формирования интересов молодежи в новой социальной и духовной ситуации в стране. Результатом этой работы стало издание его следующей книги «Этика и социальная политика (курс лекций)» Готовить социальных педагогов бывший факультет дошкольного воспитания начал еще в 2000 году, так как область нуждалась в специалистах, оказываю­ щих помощь семье, детям, молодым людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Эти специалист^, как и квалифицированные психологи, очень вос­ требованы в дошкольных образовательных учреждениях, школах, центрах социальной помощи, учреждениях социальной защиты, реабилитационных центрах и др. С первых дней на кафедре сложился коллектив единомышленников-про- фессионалов, которые уже на протяжении ряда лет занимались вопросами социальной педагогики, и молодых активных преподавателей — это зав. кафед­ рой, к. ф. н., доцент В. Р. Рыбкин, к. п. н., доценты И.В. Рыжкова, А. А. Смага, В. П. Сапрыкин, М. И. Сидорова, С. Г. Тишулина, к. ф. н., доцент Е.Н.Шовина, к. и. н., доцент О. В. Грошевская, ст. преподаватель Т. Д. Тегалёва, преподавате­ ли М.В. Штылева, С. И. Петошина и др. В докладе преподавателя кафедры Светланы Игоревны Петошиной на Всероссийской конференции «Совершенствование системы формирования кад­ рового потенциала молодежной политики в Российской Федерации» (Москва) подробно рассказывается о работе кафедры: В настоящее время кафедра осуществляет подготовку специалистов по двум направлениям: «Социальная работа» и «Организация работы с молодежью». В 2004 году на базе кафедры была создана Лаборатория социальной работы (зав. Е.Н.Шовина), которая в 2006 году была пере­ именована в Межфакультетскую лабораторию социальных исследований. В связи с тем, что основная деятельность лаборатории осуществляется преподавателями кафедры социальной педагогики и социальной рабо­ ты, научно-исследовательская работа кафедры и лаборатории является неразделимой. Первоначально деятельность лаборатории включала три основных направления: оказание помощи в подготовке и переподготовке кадров и повышение квалификации специалистов социальной сферы; организа­ ция и осуществление научно-исследовательской деятельности; научно- методическая работа. Сейчас приоритет отдан исследованиям социаль­ ных проблем современного общества. Условно в работе лаборатории можно выделить 4 блока: научно-иссле­ довательское обеспечение; проектно-практическая и практико-ориентиру- емая работа; социально-воспитательная деятельность и информационное сопровождение. К научно-исследовательскому обеспечению относятся проведение кон­ кретных исследований, осуществляемых силами преподавателей и сту­ дентов, научные конференции и семинары по актуальным вопросам социальной деятельности и участия в ней молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz