Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

101 в образовательных учреждениях», «Автодело и техническое обслужи­ вание автомобиля», «Культура дома и декоративно-прикладное творче­ ство». Предлагаемый выбор специализаций позволит выпускникам факуль­ тета работать не только в школе (учителями технологии и предпринима­ тельства, экономики), но и даст возможность открыть собственное дело и преуспеть в области управления образованием. Специальность «Профессиональное обучение (дизайн)» представляет особый интерес для тех, кто близок художественно-конструкторской деятельности и готов реализовывать в жизнь творческие проекты. Учи­ тывая, что дизайн в переводе с английского означает —чертеж, рисунок, государственный образовательный стандарт содержит большое количе­ ство часов по «Рисунку» и «Живописи», «Истории и теории дизайна», «Формообразованию». Поэтому на факультете проводится в качестве всту­ пительного экзамена творческий конкурс, состоящий из двух частей: теоретические вопросы по истории искусства и практическое задание (за 3 часа необходимо выполнить декоративный натюрморт в определенном формате, композиции, цветовой гамме), а также единый государствен­ ный экзамен по русскому языку и истории России. Квалификация по этой специальности звучит так: «Педагог про­ фессионального обучения (дизайн)» со следующими специализациями: «Графический дизайн», «Дизайн интерьера», «Дизайн одежды», «Дизайн прически» и «Ландшафтный дизайн». Это значит, что окончившие по этой специальности МГПУ студенты могут трудиться не только дизай­ нерами в определенной области, но и преподавать в профессиональных училищах, школах, колледжах, лицеях. Безусловно, специальность вы­ зывает огромный интерес у абитуриентов и их родителей. Конкурс в 2003 году был достаточно высокий — 5 человек на место. Студенты этой группы тоже показывают высокие результаты обуче­ ния. Судите сами. За полтора года обучения студенты участвовали: — В выставке студенческих работ, посвященных научно-практиче- ской конференции «Воспитательная работа в начальных классах». Работы выполнены в различных техниках студентами дневного и заочного отделения специальности «Профессиональное обучение (дизайн)». — В областной научной библиотеке с сентября 2003 по январь 2004 го­ да организована выставка студенческих работ «Мое второе Я». — Студенты 1 курса в октябре 2003 года участвовали в международ­ ном конкурсе плакатов «Разные, но равные» в Москве, посвящен­ ному году инвалида. — В этом же году студенты 2 курса по специальности «Профессиональ­ ное обучение (дизайн)» участвовали во всероссийском конкурсе молодых модельеров «Игла» в Москве и получили поощрительный приз конкурса. — Студентка 2 курса Семенихина Варвара заняла первое место в кон­ курсе модельеров-дизайнеров «Джинсовая мода — 2003» и пригла­ шена для дальнейшего участия в международном конкурсе молодых модельеров в Москве. — Голубцов Валерий, Борисов Илья и Юсупов Таир, студенты 2 курса этой же группы, в январе 2004 года участвовали в конкурсе «Страна снеговиков*. — Голубцов Валерий сотрудничает с Мурманским дельфинарием по программе коррекции детских нарушений с помощью изобразитель­ ного искусства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz