Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.

99 Мы готовим библиотекарей, библиографов, менеджеров социально­ культурной деятельности, а также режиссеров любительских театров, руководителей народного академического хорового коллектива, руково­ дителей хореографического коллектива. Кроме того, учителей истории искусства, учителей музыки и учителей изобразительного искусства. У нас интересно и одновременно сложно учиться. Потому что сту­ денты до двух часов дня занимаются в аудиториях, на лекциях, а потом у них начинаются индивидуальные занятия по вокалу, фортепьяно, бая­ ну, гитаре, хореографии, по технике речи, режиссуре и т. д. У нас очень интересные практики. Студенты-искусствоведы, культурологи проходят практику в музеях (нашем вузовском музее МГПУ, художественном, областном краеведческом, историко-краеведческом на Соловках и др.). Зачеты и экзамены проходят у нас в открытой творческой форме, в виде академических концертов, сдачи спектакля. На отделение изобразительного искусства поступают те, кто окон­ чил художественную школу, или школу искусств, или художественные училища разного профиля. Так как они сдают два творческих экзамена (рисунок и живопись), они будут должны, например, нарисовать с натуры какую-нибудь вазу или гипсовый слепок и показать умение пользоваться краской, уметь располагать рисунок, знать, что такое композиция. Эти экзамены сложные, они проходят в течение шести часов в аудитории. Потом они сдают второй экзамен — тесты по русскому языку. Поэтому тот человек, который имеет задатки, но не имеет первичного образова­ ния, по сути дела, на эту специальность никогда не поступит — надо иметь азы художественной грамоты. Студенты-хореографы сдают творческий конкурс, они должны уметь показать свое знание классики, гибкость, подвижность, красоту и гра­ цию тела, они должны показать свое понимание народного танца. А так­ же попробовать поставить этот танец. Кроме того, им нужно написать коллоквиум, то есть знать ведущие балетные театры, ансамбли, выда­ ющихся балетмейстеров, хореографов, а также произведения балетной музыки. Когда студент поступает на наш факультет, у него появляются боль­ шие возможности для самореализации. Например, у студентов музыкаль­ ного отделения существует традиция открытых концертных зачетов, по результатам которых они отправляются на различные конкурсы междуна­ родного, областного и регионального плана. Кроме того, они принимают участие в проектах нашего Французского культурного центра. Стоит вспомнить, что партию Тибальда исполнял студент Игорь Шайтанов. И, конечно же всем известен победитель проекта Российского телевидения «Народный артист» 2004 года Алексей Гоман*, который был студентом нашего факультета. У студентов-художников каждые полтора месяца проходит просмотр работ, на которых они сдают графику, рисунок, композицию, живопись и др. Это происходит очень интересно, при большом стечении народа. Они выставляют в коридорах корпусов университета свои полотна, идет свободный обмен мнениями, обсуждения. Сама Люция Степановна Беляева — многогранно одаренный человек, рабо­ тала в МГПУ с 1976 по 2009 год. В истории нашего вуза она - единственный В декабре 2010 года Алексей Гоман был награжден орденом «Молодое дарование России — Чароитовая звезда*, учрежденным Советом по общественным наградам Российской геральдической палаты как высшая общественная награда за выдающиеся успехи молодых людей в учебе, искусстве, неуке, спорте, общественной и профессиональной деятельности. В марте 2011 года ему вручен орден «Служение искусству» I степени Международной академии культуры и искусства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz