Дудакова, Е. Ф. Alma mater: от учительского института к гуманитарному университету / В. В. Дранишников, Е. Ф. Дудакова ; [науч. ред.: В. Э. Черник]. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2011. - 400 с. : ил., портр.
99 Мы готовим библиотекарей, библиографов, менеджеров социально культурной деятельности, а также режиссеров любительских театров, руководителей народного академического хорового коллектива, руково дителей хореографического коллектива. Кроме того, учителей истории искусства, учителей музыки и учителей изобразительного искусства. У нас интересно и одновременно сложно учиться. Потому что сту денты до двух часов дня занимаются в аудиториях, на лекциях, а потом у них начинаются индивидуальные занятия по вокалу, фортепьяно, бая ну, гитаре, хореографии, по технике речи, режиссуре и т. д. У нас очень интересные практики. Студенты-искусствоведы, культурологи проходят практику в музеях (нашем вузовском музее МГПУ, художественном, областном краеведческом, историко-краеведческом на Соловках и др.). Зачеты и экзамены проходят у нас в открытой творческой форме, в виде академических концертов, сдачи спектакля. На отделение изобразительного искусства поступают те, кто окон чил художественную школу, или школу искусств, или художественные училища разного профиля. Так как они сдают два творческих экзамена (рисунок и живопись), они будут должны, например, нарисовать с натуры какую-нибудь вазу или гипсовый слепок и показать умение пользоваться краской, уметь располагать рисунок, знать, что такое композиция. Эти экзамены сложные, они проходят в течение шести часов в аудитории. Потом они сдают второй экзамен — тесты по русскому языку. Поэтому тот человек, который имеет задатки, но не имеет первичного образова ния, по сути дела, на эту специальность никогда не поступит — надо иметь азы художественной грамоты. Студенты-хореографы сдают творческий конкурс, они должны уметь показать свое знание классики, гибкость, подвижность, красоту и гра цию тела, они должны показать свое понимание народного танца. А так же попробовать поставить этот танец. Кроме того, им нужно написать коллоквиум, то есть знать ведущие балетные театры, ансамбли, выда ющихся балетмейстеров, хореографов, а также произведения балетной музыки. Когда студент поступает на наш факультет, у него появляются боль шие возможности для самореализации. Например, у студентов музыкаль ного отделения существует традиция открытых концертных зачетов, по результатам которых они отправляются на различные конкурсы междуна родного, областного и регионального плана. Кроме того, они принимают участие в проектах нашего Французского культурного центра. Стоит вспомнить, что партию Тибальда исполнял студент Игорь Шайтанов. И, конечно же всем известен победитель проекта Российского телевидения «Народный артист» 2004 года Алексей Гоман*, который был студентом нашего факультета. У студентов-художников каждые полтора месяца проходит просмотр работ, на которых они сдают графику, рисунок, композицию, живопись и др. Это происходит очень интересно, при большом стечении народа. Они выставляют в коридорах корпусов университета свои полотна, идет свободный обмен мнениями, обсуждения. Сама Люция Степановна Беляева — многогранно одаренный человек, рабо тала в МГПУ с 1976 по 2009 год. В истории нашего вуза она - единственный В декабре 2010 года Алексей Гоман был награжден орденом «Молодое дарование России — Чароитовая звезда*, учрежденным Советом по общественным наградам Российской геральдической палаты как высшая общественная награда за выдающиеся успехи молодых людей в учебе, искусстве, неуке, спорте, общественной и профессиональной деятельности. В марте 2011 года ему вручен орден «Служение искусству» I степени Международной академии культуры и искусства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz