Дранишников, В. В. Педагогический потенциал истории Великой Отечественной войны и некоторые проблемы духовности современной России // Наука и образование. – 2005. – № 6. – С. 5-10.

жив, следовать буду». Потеря воинского знамени считалась великим позо­ ром и преступлением. «Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги», - гласил Устав. Сдавшийся врагу фрегат «Рафаил» по приказу императора Николая I в Синопском бою был отбит Нахимовым и сожжен. Все офицеры этого ко­ рабля были разжалованы в матросы, а командир, капитан 2 ранга Стройни- ков, был разжалован, лишен всех прав и привилегий. По специальному Указу императора, Стройникову было запрещено жениться: «Чтобы в Рос­ сии не множилось племя изменников и трусов. Иудиному потомству не бы­ вать»1. Надо помнить, что не только продолжаются, но и усиливаются «тра­ диции» принижения роли СССР в разгроме фашистской Германии. Фаль­ сифицируют историю войны и историки, в том числе российские, и поли­ тические деятели. Это понятно, и к этому мы уже привыкли. Хуже, когда для российских детей издается иностранная литература, где фальсифициру­ ется отечественная история, в частности Великой Отечественной войны. Вот, к примеру, книга Джейна Чизхолма «Мировая история в датах». Красочное издание на 120 страницах, перевод с английского. На обложке книги автор обещает читателям, что они «быстро и легко найдут нужные сведения и получат полное представление о важнейших событиях прошло­ го». Проверим. Лишь одна страница посвящена Второй мировой войне 1939-1945 гг. На странице большого формата (19x25 см) размещено 6 цветных рисунков, которые заняли более половины ее площади. Назову их: «Бомбардировка Лондона», «Немецкие войска вступают в Париж», кар­ та «Юго-восточная Азия» (с частью территории СССР), карта «Европа 1942 года» (с частью границы Восточного фронта без Кольского полуострова), «Самолеты (английский, немецкий)» и «Американские танки на Тихоокеан­ ском побережье». Нет ни одной иллюстрации, посвященной Великой Оте­ чественной войне. Текст рассказывает в основном о наших союзниках. Есть несколько предложений о Восточном фронте и СССР. Так как они не боль­ шие, я приведу их полностью: «...Опасаясь внезапного нападения со сторо­ ны русских, Гитлер вторгся в Советский Союз в июне 1941 года»; «...Союзники одерживают важные победы под Эль-Аламейном в Египте (1942) и Сталинградом (1943)»; «В начале 1945 года японцы также потер­ пели ряд тяжелых поражений на Дальнем Востоке»2. И это все! Издание книг для школьников, где искажается история государства 1Харников В.Т. Боевые традиции российского флота; Материалы научн.-практ. кон­ ференции, посвященной 300-летию российского флота. - Североморск, 1996. - С. 8. 2Чизхолм Дж. Мировая история в датах / Пер. с англ. - М.: Росмэн, 1994. - С. 106. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz