Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.
Учителя школы: используют содержание учебных предметов в целях военно- патриотического воспитания; привлекают на уроках местный материал по героико-патриоти ческой теме; ведут работу но усвоению военной лексики; используют макеты, приборы, таблицы, схемы из области воен ной техники при объяснении физико-химических законов; показывают школьникам прикладное значение полученных ими знаний, умений и навыков для овладения военным делом; воспитывают у школьников на уроках и во внеурочной работе чувство острой ответственности за судьбу Родины. Классный руководитель: осуществляет непосредственное руководство военно-патриоти- ческим воспитанием во внеурочное время (планирование, органи зация, проведение и анализ результатов работы в первичном кол лективе) ; организует ребят для участия в массовых мероприятиях, про водимых школой; привлекает к проведению военно-патриотической работы ро дителей учащихся класса; осуществляет руководстве пионерским отрядом по борьбе за присвоение имени героя, прославленного труженика, чья жизнь является примером для ребят; организует поисковую работу по участию пионерского отряда или комсомольской группы во Всесоюзной туристско-краеведче ской экспедиции «Моя Родина — СССР» (оказывает помощь в со ставлении летописи «Великой Отечественной войны», проведении операций «Память», «Забота», «Пионерская биография родите лей», «Орден в твоей семье» и т. д . ) ; оказывает помощь пионерскому отряду или комсомольской группе в проведении военно-спортивных игр «Зарница» и «Орле нок». Старший пионервожатый: совместно с советом дружины участвует в проведении массо вых мероприятий по военно-патриотическому воспитанию; ежегодно проводит Неделю памяти героя, чье имя носит пио нерская дружина; организует походы пионерских отрядов по следам былых сра жений, изучение пионерами героических традиций советского народа; 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz