Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.
жить учеников минимумом военных знаний, а чтобы они усилива ли коммунистическую направленность личности, воспитывали лю бовь к Родине. В-четвертых, вся система военно-патриотического воспитания должна способствовать формированию в школьный период личностного отношения учеников к такому качеству, каким является готовность к защите Родины. Эти особенности нельзя не учитывать при определении системы военно-патриотического воспитания. Воспитание у учащихся готовности к защите Родины требует от школ широкого социально-педагогического подхода к его осу ществлению и предполагает: развитие у школьников представлений и понятий о советском патриотизме, воспитание патриотических чувств и формирование соответствующих им убеждений, выработку патриотического пове дения; воспитание ненависти к империалистам; формирование глубокого уважения к подвигу старших поколе ний, привитие любви к Вооруженным Силам СССР, стремления к активной преемственности героических традиций старшего поко ления в борьбе за торжество коммунистических идеалов; воспитание волевых черт — целеустремленности, смелости, на ходчивости, дисциплинированности, выдержки; физическое совершенствование; вооружение учащихся некоторым кругом военных знаний, уме ний и навыков; расширение средствами оборонно-массовой работы политехни ческого кругозора учащихся и улучшение их общеобразователь ной подготовки. Таким образом, наиболее важными в организации военно-пат риотического воспитания школьников являются следующие тре бования: целостный подход к организации работы, способствующий пси хологической и практической подготовке школьников к службе в армии; использование разнообразных форм и средств военно-патрио тического воспитания учащихся; тесная связь с учебной и общественно полезной работой; всесторонняя связь школьников с воинами Вооруженных Сил; широкое привлечение самих учащихся, особенно мальчиков, к организации военно-патриотической работы в школе; непрерывность процесса военно-патриотического воспитания. Практика школ показывает, что результаты военно-патриоти ческой работы значительнее, если в педагогических коллективах придерживаются примерно следующего функционального распре деления обязанностей. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz