Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

жить учеников минимумом военных знаний, а чтобы они усилива­ ли коммунистическую направленность личности, воспитывали лю­ бовь к Родине. В-четвертых, вся система военно-патриотического воспитания должна способствовать формированию в школьный период личностного отношения учеников к такому качеству, каким является готовность к защите Родины. Эти особенности нельзя не учитывать при определении системы военно-патриотического воспитания. Воспитание у учащихся готовности к защите Родины требует от школ широкого социально-педагогического подхода к его осу­ ществлению и предполагает: развитие у школьников представлений и понятий о советском патриотизме, воспитание патриотических чувств и формирование соответствующих им убеждений, выработку патриотического пове­ дения; воспитание ненависти к империалистам; формирование глубокого уважения к подвигу старших поколе­ ний, привитие любви к Вооруженным Силам СССР, стремления к активной преемственности героических традиций старшего поко­ ления в борьбе за торжество коммунистических идеалов; воспитание волевых черт — целеустремленности, смелости, на ­ ходчивости, дисциплинированности, выдержки; физическое совершенствование; вооружение учащихся некоторым кругом военных знаний, уме­ ний и навыков; расширение средствами оборонно-массовой работы политехни­ ческого кругозора учащихся и улучшение их общеобразователь­ ной подготовки. Таким образом, наиболее важными в организации военно-пат­ риотического воспитания школьников являются следующие тре­ бования: целостный подход к организации работы, способствующий пси­ хологической и практической подготовке школьников к службе в армии; использование разнообразных форм и средств военно-патрио­ тического воспитания учащихся; тесная связь с учебной и общественно полезной работой; всесторонняя связь школьников с воинами Вооруженных Сил; широкое привлечение самих учащихся, особенно мальчиков, к организации военно-патриотической работы в школе; непрерывность процесса военно-патриотического воспитания. Практика школ показывает, что результаты военно-патриоти­ ческой работы значительнее, если в педагогических коллективах придерживаются примерно следующего функционального распре­ деления обязанностей. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz