Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

Военно-патриотическое воспитание — это специальный, целе­ направленный, последовательный и систематический процесс фор­ мирования у школьников готовности к защите Родины, как ка ­ чества личности, в основе которого лежит советский, социали­ стический патриотизм, воспитываемый на боевых традициях КПСС, советского народа и его Вооруженных Сил. Военно-патриотическое воспитание — комплексная проблема, в которой неразрывно слиты морально-политическая, военно-тех- ническая и физическая закалка молодежи. Возрастающее значение военно-патриотического воспитания школьников на современном этапе развития нашего общества обу­ словлено: тем значением, которое придает КПСС, наше общество воспи­ танию у советских людей и прежде всего у молодежи любви к Родине, готовности к ее защите; усилением агрессивности империализма и потребностями даль ­ нейшего укрепления обороноспособности страны, повышения бое­ способности Советских Вооруженных Сил; коренными преобразованиями в военном деле, происшедшими на основе научно-технической революции, характером, особенно­ стями современных войн и повышением в связи с этим требований к подготовке защитников Родины; усилением и усложнением идеологической борьбы, органи­ зацией идеологических диверсий со стороны империалистиче­ ских держав против социалистических стран и необходимостью совершенствования всей идейно-воспитательной работы по форми­ рованию морально-политической стойкости и коммунистической убежденности каждого советского школьника; все возрастающей ролью опыта старших поколений, накоплен­ ного ими в борьбе за коммунизм, революционных, боевых и тру­ довых традиций КПСС, советского народа в системе коммунисти­ ческого воспитания молодежи. Военно-патриотическое воспитание в советской школе осуще­ ствляется в тесной связи с антивоенным, гуманистическим и ин­ тернациональным воспитанием. у 'Чтобы достигнуть цели военно-патриотического воспитания, сформировать у молодежи готовность к защите социалистической Родины, необходимо знать и учитывать специфику школьного во­ енно-патриотического воспитания. Во-первых, выдвигается задача воспитания социалистического патриотизма как ведущей нравственной черты советского челове­ ка. Во-вторых, военно-патриотическое воспитание осуществляется исключительно формами и методами, присущими школе. В-третьих, содержание, формы и задачи практической подготовки школьни­ ков к защите Родины заключаются не только в том, чтобы воору­ 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz