Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

Военно-патриотическое воспитание является составной частью коммунистического воспитания подрастающего поколения. Оно возникло как объективная необходимость, вызванная особен­ ностями исторического развития советского государства, которо­ му с первых дней своего существования пришлось на практике решать задачи защиты социалистического Отечества. Основоположник теории защиты социалистического Отечества В. И. Ленин очень серьезно занимался военным вопросом. Только в личной библиотеке Владимира Ильича 84 книги по военной стратегии, тактике, организации вооруженных сил, более ISO) р а ­ бот по военному делу насчитывается среди книг, которыми поль­ зовался он в Горках. Ни один марксист, отмечал В. И. Ленин, знакомый хоть сколь­ ко-нибудь с историей «не сомневался никогда в огромном значе­ нии военных знаний, в громадной важности военной техники и во­ енной организации, как орудия, которым пользуются массы наро­ да и классы народа для решения великих исторических столкно­ вений»1. «Мы требуем, — писал Владимир Ильич, — серьезного отно­ шения к обороноспособности и боевой подготовки страны»2. КПСС на всех этапах коммунистического строительства рас­ сматривала это ленинское указание как важнейшую общепартий­ ную и общегосударственную задачу. В Конституции развитого социализма в статьях 62, 63 гово­ рится: «Защита социалистического Отечества — есть священный долг каждого гражданина СССР... Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР — почетная обязанность советских граждан». В Уставе средней общеобразовательной и профессиональной школы указывается, что она должна «... формировать у учащихся высокое чувство советского патриотизма — любовь к Родине, к своему народу, КПСС и готовность к защите социалистического Отечества». 1 В. И. Л е н и н . Поли. собр. соч. т. 10, с. 340. 3 В. И. Л е н и н . Полн. собр. соч. т. 35, с. 395. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz