Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

(Краткий отчет о том, как пионеры отряда участвовали в игре «Зарница»). IV звено проводит с пионерами игру-соревнование «Гото к защите Родины», которая включает следующие конкурсы: 1) «Конкурс туристов» (необходимо на время уложить спаль­ ный мешок в рюкзак). 2) «Юный разведчик» (игра на внимание). 3) «Кто сильнее» (перетягивание каната). 4) «Бой петухов». 5) «Лучший стрелок» (стрельба на точность в воздушные ша­ ры из детаких пистолетов). 6. Пионер: — К дружбе стремятся все дети на свете Мир планете! — требуют дети. Клич их разносится шире и шире, Мир — это самое лучшее в мире! (Краткий рассказ о том, как пионеры включились в операцию «Салют, Мир!», посвященную XII Всемирному фестивалю моло­ дежи и студентов в Москве). Пионер: — Сейчас обязан думать человек, Придет ли к людям XXI век Иль в полыхании атомной зари Настольные сгорят календари. И летопись в пещерной тишине Сползет слезой горячей по стене. Сейчас обязан думать человек, Чтоб он пришел к нам XXI век! (Пионеры исполняют песню «Мир нужен всем!»). III. Заключительная часть 1. Принимается решение сбора (примерное): 1) Материалы анкет, заполненных ветеранами Великой Оте­ чественной войны, передать в районный комсомольский штаб по проведению «Летописи Великой Отечественной», в школьный краеведческий музей, в кабинет истории. 2) Взять шефство над ветеранами войны (перечисляются ф а ­ милии). 3 Наградить... звено экскурсией (поездкой) за активную р а ­ боту на марше «Салют, Победа!». 4) Решением сбора объявить благодарность пионерам а) ... (за хорошую учебу); б) ... (собравшим больше всех макулатуры); в) ... (за активное участие в операциях «Память», «Ор­ ден в твоем доме» и др). 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz