Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

Пионер: — Мы знаем — путь к Победе был долгим и трудным. Наш народ вел небывалую, грандиозную битву с врагом. Ведь под угрозу было поставлено все: наша земля, которую фашисты хотели отнять, жизнь наших людей, так как по гитлеровскому замыслу население занятых территорий планировалось уничтожать или превращать в рабов. Пионер (торжественно и строго): — Шаг за шагом, вспоминаем день за днем, Взрыв за взрывом, смерть за смертью, боль за болью. Эти годы, опаленные войной, Эти годы, истекающие кровью. Мы не просто вспоминаем день войны, Не для слез и мемуаров вспоминаем, Люди мира вспоминать о ней должны! Мы об этом всей земле напоминаем. 2. Зачитывается лучшее сочинение (или отрывок) на тему «Война в биографии моих родственников». 3. Пионер: — Нам руки даны, чтобы землю обнять и сердцем горячим согреть. Нам память дана, чтобы павших поднять и вечную память им петь. Не старят года, не изменят века черты дорогого лица, Героев своих мы найдем имена, и впишем навеки в сердца! I звено рассказывает о работе отряда за право носить им героя. 4. III звено докладывает о проведении операций «Память» и «Орден в твоем доме». 5. II звено делает сообщение об участии пионеров отряда в работе школьного музея в рамках Всесоюзной экспедиции «Моя Родина — СССР» по маршруту «В боях отстояли Отчизну свою». (Все сообщения должны быть краткими и насыщенными кон­ кретными фактами). 6. Пионер: — Как живой памятник грозных битв и величественных побед стала могучая и суровая песня военных лет. (На фоне вступления к песне «Священная война» про­ должает) : Железная решимость, непреклонная воля к победе, ненависть к врагу звучали в чеканных ее ритмах. 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz