Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.
Приложение 6 МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К КРАЕВЕДЧЕСКОМУ УРОКУ ПО ТЕМЕ «МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» Подготовка к краеведческому уроку — длительный, сложный процесс, особенно если учитель готовится к нему впервые. Поэтапный план подготовки к уроку может быть следующим: 1. Изучение методики библиографирования и составления биб лиографий статей и книг по теме «Война в Заполярье». 2. Изучение и отбор краеведческой литературы с помощью библиографических указателей и справочников. 3. Изучение методической литературы по организации краевед ческой работы в школе. Изучение методических работ учителей- земляков, знакомство с работой лучших учителей-краеведов горо да (в кабинете истории ИУУ). 4. Составление библиографических карточек. 5. Создание папок с газетными вырезками по темам и ра з делам. 6. Постоянное накопление краеведческого материала (книг, статей из газет, журналов). 7. Обращение в архивы за документами по истории войны в Заполярье. 8. Сбор исторических сведений путем записи устных рассказов участников боев в Заполярье. 9. Изготовление наглядных пособий (схем, карт и т. д.). 10. Согласование плана с внеклассными и внешкольными во енно-патриотическими мероприятиями. 11. Знакомство с экспозицией и фондами местного краеведче ского музея по теме урока. 12. Знакомство с экспозицией и фондами школьного музея бое вой славы (если он есть) или с музеем боевой славы в одной из школ района. Последовательность этапов подготовки к краеведческому уро ку, конечно, условная. Это зависит от опыта учителей, условий работы, краеведческой базы в школе, от конкретных задач, кото рые ставит перед каждым уроком учитель. Если в школе проводится большая внеклассная краеведческая работа, то эти направления работы над краеведческими источни ками в большей или меньшей мере уже известны не только учи телю, но и определенной группе ребят в ходе занятий кружка или краеведческого факультатива. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz