Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

Приложение 5 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ 1. Наличие подлинных исторических источников, их достовер­ ность, типичность для местного края, количество, ценность, ра з ­ нообразие. 2. Учет и хранение основного фонда и работа с ним (наличие актов сдачи-приема, книги поступлений, инвентарной книги. Си­ стематизация источников и вспомогательных материалов, наличие картотек, написание «легенд» (паспортов) о наиболее интересных экспонатах). 3. Формы сбора подлинных исторических источников и мате­ риалов (планомерный систематический сбор документов и памят­ ников, экспедиционный сбор, прием даров и случайных поступле­ ний), систематичность и массовость этой работы. 4. Интересные формы поисковой работы, возникшие в школе на базе музея. Наличие в музее своих традиций. 5. Систематичность и полнота экспозиций музея. Частота их сменяемости. 6. Проведение экскурсий (количество в течение года, разно­ образие тематики, количество и состав экскурсоводов, особен­ ности их подготовки, состав экскурсантов (учащиеся своей шко­ лы, других школ, родители, шефы и т. д.), наличие книги учета экскурсий и книги отзывов). 7. Использование материалов музея на уроках и проведение уроков в школьном музее. 8. Осуществление руководства музеем (является ли совет му­ зея органом ученического самоуправления, как он выбирается, какие есть особенности в его работе, входят ли в состав совета ветераны войны и труда, представители общественных органи­ заций) . 9. Место музея -в учебно-воспитательной работе школы, в фор­ мировании познавательной и общественной активности учащихся. 10. Связь музея с педагогическим коллективом, пионерской и комсомольской организациями. 11. Количество экспонатов, переданных в фонды Государствен­ ных музеев. Наличие охранных обязательств на наиболее ценные экспонаты. 12. Связи школьного музея с общественными и государствен­ ными организациями (Государственными музеями, обществом охраны памятников истории и культуры, областной станцией юных туристов, советом ветеранов, государственными архивами, шефа­ ми и т. д.). 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz