Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

но в чем, — одержимости, в прямом открытом слове, в «некото­ ром лишении, в терпеливости, в смелости». (А. С. Макаренко. Пед. соч., т. 5, с. 424). «...Ты будешь солдатом, защитником Родины, знай, что в лю­ бую минуту ты должен быть готовым сражаться за свободу и независимость Отечества. Если разгорится пожар войны, от те­ бя, как и от каждого советского человека, потребуется огромная стойкость, сила духа, мужество, самопожертвование. Знай, что в жизни нашей есть вещи ни с чем не сравнимые и не сопостави­ мые. Это Родина, родной народ, наше любимое Отечество. Без лю­ бого из нас Родина может обойтись, но любой из нас без Роди­ ны -— ничто». (В. А. Сухомлинский. Письма к сыну. — М.: Просвещение, 1979, с. 8—9). «Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Поэтому защита родной зем­ ли — обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Людям даются почетные и уважительные звания. Самое высо­ кое звание из всех — защитник Родины. Память народа веками свято хранит имена отважных воинов — так же, как имена вели­ ких ученых, поэтов, мыслителей»1. (А. Митяев. Книга будущих командиров. — М.: «Молодая гвардия», 1975, с. 4). 1 Приложения 1, 3, 4, 5, 6 разработаны преподавателем кафедры педагогики и психологии МГПИ Дранишниковым В. В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz