Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

На конференции родители могут предложить ученикам взять шефство над одним из памятников в Долине Славы. Когда точно решится вопрос о маршруте и транспорте, когда будет составлен развернутый план экскурсии, за 5—7 дней до установленных сроков к работе привлекаются ученики. Вопрос о предстоящей экскурсии рассматривает актив класса (совет отряда или комсомольское бюро). Актив класса создает рабочую группу ребят, имеющих хорошие организаторские спо­ собности и туристские умения и навыки. Это могут быть члены культмассового сектора, физорг, лучшие спортсмены класса и т. д. Между ребятами распределяются обязанности и сроки выполне­ ния. За несколько дней до экскурсии, на классном часе ответ­ ственные за подготовку экскурсии родители и дети рассказывают о проделанной работе, дополняют содержание экскурсии, выслу­ шивают предложения, знакомятся с правилами безопасности на маршруте, записывают задания. Учителю желательно продумать ряд семейных индивидуальных заданий, которые выполняют, на ­ пример, отец и сын и т. д. Очень важно продумать и правильно использовать время проезда на автобусе до места экскурсии (это обычно 1 час 20—30 минут) с целью психологической эмоциональной подготов­ ки детей к восприятию краеведческого материала военно-патрио- тического содержания. С этой целью в автобусе необходимо иметь мегафон. Учитель и родители должны тщательно продумать содержание материала, который они будут излагать еще до осмотра экскурсионных объ­ ектов. Это могут быть заранее подготовленные с учетом воз­ растных и психологических особенностей детей рассказы, неболь­ шие сообщения об особенности боев в Заполярье, о деятельности тех или иных родов войск, отдельные эпизоды из фронтовых био­ графий родителей. В промежутках между рассказами можно предложить детям спеть песни военных лет. Все это способствует активизации позна­ вательной деятельности учащихся на маршруте экскурсии. Хорошо проведенная экскурсия учеников и родителей несет в себе огромный воспитательный заряд и способствует сплочению ученического и родительского классных коллективов, что являет­ ся залогом успешной учебно-воспитательной работы в будущем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz