Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.
установленной на 76-м километре Печенгской дороги учениками школы № Ю г. Мурманска. 3. Контрольные сроки экскурсии, участники, руководитель, экскурсовод: 16 сентября (воскресенье) 1984 г. с 9.00 до 20.00, ученики 10 «А» класса школы № 10 г. Мурманска; экскурсовод — участник боев в Заполярье Сергей Иванович Полозов. 4. Предварительная подготовка учеников к экскурсии. Зн а комство на уроках истории СССР с краеведческой темой «Вой на в Заполярье». Проведение на классном часе итогов летних поисковых заданий и прежде всего операции «Память». Зн а комство ребят с минимумом краеведческой литературы о войне: А. А. Киселев. «Родное Заполярье», Мурманское книжное изда тельство, 1974 г., с. 316—386; В. М. Румянцев. «Разгром врага в Заполярье», Воениздат, М., 1963, с. 5—10; Евгений Халдей. «От Мурманска до Берлина», Мурманское книжное изд-во, 1979, фотоальбом; А. В. Беляев и Ю. П. Веселов. «Туристские тропы Кольского полуострова», Мурманское книжное изд-во, 1971, ра з дел «По местам боев», с. 168. 5. Задания учащимся, которые они должны выполнить в ходе экскурсии. Общие задания: а) ведение дневника экскурсии (запись рассказа экскурсовода, комментариев родителей, уча стников войны, учителя, собственные наблюдения и впечатления от экскурсии); б) сбор экспонатов для школьного кабинета исто рии; в) запись истории создания памятников по маршруту экскур сии. Индивидуальные задания: запись на переносной магнитофон рассказа экскурсовода — участника боев в Заполярье; г) зафото- графировать весь ход экскурсии (ветеранов, следы боев, участни ков экскурсии); д) сделать рисунки памятных мест. На выполнение и оформление заданий дается неделя. 6. Средства передвижения во время экскурсии. Переезды на автобусе, пешие переходы. 7. Одежда, питание, снаряжение, оборудование, приборы, ко торые должны взять учащиеся на экскурсию (одежда спортив ная по погоде, сухой паек, фотоаппараты, переносной магнитофон и запас кассет, бинокль, аптечка, туроборудование). 8. Форма подведения итогов экскурсии. Проведение совме стной конференции учеников и родителей по теме «Заполярье в огне». Организация конкурса-выставки на лучший дневник экскурсии, на лучшую заметку или очерк, на лучшую фотогра фию, на лучший рисунок. Подготовка выставки собранных экспо натов. Переписать и красочно оформить рассказ экскурсовода. Весь собранный и обработанный краеведческий материал торже ственно передать в школьный музей или кабинет истории. 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz