Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

обратить внимание детей и какую пражтичеокуЮ поисковую работу они могут выполнить; устанавливают маршрут, по которому прой­ дут ученики, выявляют места, опасные для жизни детей, догова­ риваются о распределении обязанностей в процессе экскурсии. При выборе экскурсионных объектов необходимо учитывать их познавательную и воспитательную ценность, известность и экзотичность, художественные достоинства, их местонахожде­ ние. Классный руководитель может предложить родителям вы­ полнить специальные педагогические задания, например, провести наблюдение или включенное наблюдение за тем или иным труд­ ным подростком или за своим ребенком с целью выяснения отно­ шения сына или дочери к общественным поручениям, требованиям старших, к товарищам, его роль и место в классном коллекти­ ве и т. д. Следующий этап работы — составление плана экскурсии, в ко­ тором отражаются следующие вопросы: 1. Цель экскурсии: а) рассказать о боях на Мурманском на­ правлении, отметить характерные особенности ведения военных действий в суровых условиях Заполярья, подчеркнуть массовый героизм воинов 14-й армии и Краснознаменного Северного флота, которые не сдали столицу Заполярья, проанализировать роль Мурманска как важного пункта связи с союзниками по антигит­ леровской коалиции, на конкретных примерах показать справедливый, всенародный отечественный характер войны 1941—'1945 гг.; б) воспитание у школьников чувства гордости за героизм и мужество советских воинов, отстоявших Кольский край от чужеземных захватчиков; в) довести до сознания учащихся мысль: защита нашего государства сейчас в руках нового поко­ ления, и в сложных условиях современной международной обста­ новки молодежь должна помнить уроки второй мировой войны и достойно продолжать эстафету борьбы с агрессией, отстаивая дело мира; г) сделать ребят причастными к истории Великой Оте­ чественной войны через работу по охране памятников боевой славы в Долине Славы (уборка территории в районе памятников, их покраска, возложение самодельных венков, если позволят погодные условия — посадка кустов и деревьев; д) сплочение классного ученического коллектива; е) сплочение ученического коллектива с активом родителей; з) организация индивидуальной работы в процессе экскурсии с группой трудных подростков. 2. Объект экскурсии — район боев в Долине Славы: осмотр следов боев в районе сопки 314,9, «штаба Дитла», знакомство с памятниками боевой славы, которые увековечили подвиг защит­ ников Советского Заполярья, в том числе мемориальной доской, 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz