Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.
обратить внимание детей и какую пражтичеокуЮ поисковую работу они могут выполнить; устанавливают маршрут, по которому прой дут ученики, выявляют места, опасные для жизни детей, догова риваются о распределении обязанностей в процессе экскурсии. При выборе экскурсионных объектов необходимо учитывать их познавательную и воспитательную ценность, известность и экзотичность, художественные достоинства, их местонахожде ние. Классный руководитель может предложить родителям вы полнить специальные педагогические задания, например, провести наблюдение или включенное наблюдение за тем или иным труд ным подростком или за своим ребенком с целью выяснения отно шения сына или дочери к общественным поручениям, требованиям старших, к товарищам, его роль и место в классном коллекти ве и т. д. Следующий этап работы — составление плана экскурсии, в ко тором отражаются следующие вопросы: 1. Цель экскурсии: а) рассказать о боях на Мурманском на правлении, отметить характерные особенности ведения военных действий в суровых условиях Заполярья, подчеркнуть массовый героизм воинов 14-й армии и Краснознаменного Северного флота, которые не сдали столицу Заполярья, проанализировать роль Мурманска как важного пункта связи с союзниками по антигит леровской коалиции, на конкретных примерах показать справедливый, всенародный отечественный характер войны 1941—'1945 гг.; б) воспитание у школьников чувства гордости за героизм и мужество советских воинов, отстоявших Кольский край от чужеземных захватчиков; в) довести до сознания учащихся мысль: защита нашего государства сейчас в руках нового поко ления, и в сложных условиях современной международной обста новки молодежь должна помнить уроки второй мировой войны и достойно продолжать эстафету борьбы с агрессией, отстаивая дело мира; г) сделать ребят причастными к истории Великой Оте чественной войны через работу по охране памятников боевой славы в Долине Славы (уборка территории в районе памятников, их покраска, возложение самодельных венков, если позволят погодные условия — посадка кустов и деревьев; д) сплочение классного ученического коллектива; е) сплочение ученического коллектива с активом родителей; з) организация индивидуальной работы в процессе экскурсии с группой трудных подростков. 2. Объект экскурсии — район боев в Долине Славы: осмотр следов боев в районе сопки 314,9, «штаба Дитла», знакомство с памятниками боевой славы, которые увековечили подвиг защит ников Советского Заполярья, в том числе мемориальной доской, 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz