Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

3. Предприятие в годы войны. 4. Дальнейшее развитие предприятия в послевоенные годы. Расширение его, оснащение новой техникой, освоение новых видов продукции, выполнение производственных планов и программ. 5. Экономические показатели его цехов (рост производитель­ ности труда, экономия энергии, сырья и материалов, снижение себестоимости и т. д.). 6. Куда идет продукция предприятия. 7. Рационализаторы и изобретатели предприятия, их работа в послевоенные годы и эффективность рационализации. 8. Лучшие люди предприятия: передовики производства, удар ­ ники коммунистического труда. 9. Работа партийной, комсомольской и профсоюзной органи­ заций, их роль в борьбе за выполнение производственных планов, в культурно-массовой работе, в организации труда и быта, в по­ вышении общеобразовательного и технического уровня рабочих. 10. Награды, полученные предприятиями (когда, за что ). 11. Как рабочие и служащие борются за выполнение задач, поставленных партией и правительством, за эффективность и ка ­ чество производства. 12. Обязательства, принимаемые предприятием к памятным датам. Методика организации экскурсий по местам боевой славы в Заполярье Особенно велика в военно-патриотическом воспитании роль совместных экскурсий учеников и родителей по местам револю­ ционной, боевой и трудовой славы советского народа в Запо­ лярье. Экскурсии и походы по родному краю являются одним из в аж ­ нейших средств коммунистического воспитания учащихся. Кроме огромного познавательного значения, они способствуют форми­ рованию советского патриотизма и социалистического интерна­ ционализма, помогают закреплять знания, полученные в школе, связывают их с жизнью, практикой коммунистического строитель­ ства, развивают любознательность и творчество, общественную активность, самостоятельность и инициативу детей, помогают школьникам овладеть военно-прикладными и трудовыми навыка­ ми, воспитывают любовь к природе, коллективизм, смелость, ук­ репляют здоровье и физически закаляют, являются составной частью Всесоюзного комплекса ГТО. Однако организация и проведение экскурсий и походов в усло­ виях Заполярья, особенно в зимнее время, требует от руководи­ телей (и учителей, и родителей) не только отличного знания ме­ 21

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz