Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

ководителя, отдельных учителей, пионерской и комсомольской организации, собирая краеведческий матерал по истории Запо ­ лярья, развития его производительных сил, истории отдельных предприятий, особенно тех, где работают они сами. Например, на уроке истории или обществоведения в 10 клас­ се ученики получают трудное практическое задание: «Собрать конкретный материал о том, какими трудовыми успехами гото­ вятся встретить XXVII съезд партии рабочие и служащие пред­ приятия, где работают родители». Родители, хорошо знающие производство, в состоянии очень убедительно, порой лучше, чем учитель в классе, показать не на абстрактных, книжных примерах, а на конкретном материале, из чего на их предприятии складывается эффективность и качество производства, раскрыть суть проблем, которые тормозят развитие производительных сил, мешают работать лучше, убедят, как в аж ­ на на производстве дисциплина труда и профессиональная ответ­ ственность каждого члена трудового коллектива, где бы и кем он ни работал. Новая информация, полученная от родителей, с одной сторо­ ны, позволяет лучше понять программный материал, очень в аж ­ ный для формирования научного мировоззрения, с другой сторо­ ны —- оценка взрослым, близким человеком проблем, которые решает предприятие, собственное активное участие в их преодоле­ нии, рассказы о передовиках производства, гордость за свое предприятие, свою работу помогают детям осмыслить такие в аж ­ ные нравственные понятия как коллективизм», «обязатель­ ность», «взаимовыручка», «творческое отношение к труду». И, наконец, что не менее важно, в процессе такого общения между родителями и детьми устанавливаются теплые, довери­ тельные отношения — залог благополучия семьи. Все без исключения дети с большим старанием и любовью оформляют полученный от родителей материал и с нескрываемой гордостью рассказывают на уроках и внеклассных мероприятиях о предприятии, где работают их родители, их трудовых успехах. История промышленного предприятия, на котором работают ро­ дители, или предприятия, которое шефствует над школой, может быть написана по следующему плану: 1. История создания предприятия. Если оно основано в доре­ волюционное время, то нужно выяснить, кому оно принадлежало, сколько было на нем рабочих, сколько и какой продукции выпу­ скалось, какова была техника и условия труда и жизни рабочих. 2. Развитие предприятия в годы Советской власти, в предвоен­ ные годы. Строительство новых цехов, совершенствование обору­ дования, виды и объем выпускаемой продукции, рост численности инженеров, техников и рабочих. 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz