Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.
осветить, какие иллюстративные материалы можно использовать, договориться о регламенте и т. д. В предварительной беседе учитель узнает, как данный человек владеет умением рассказывать, какие новые, ценные факты рас крывают его воспоминания. Иногда бывает просто интересно узнать мнение живого участника событий о каком-то историче ском факте, явлении, которые освещаются в разных источниках по-разному. Не менее интересно услышать от приглашенного ком ментарии о каких-то предметах, документах, которые собраны краеведами и являются экспонатами школьного музея. Постоянными участниками таких встреч являются — акти висты музея, учащиеся, посещающие краеведческий факультатив, члены исторического кружка, активисты комсомольской и пионер ской организаций. Если предстоящая встреча обещает быть осо бенно интересной, на нее приглашаются учащиеся всех старших классов. Гостям школы всегда должна быть организована теплая встре ча, на прощание дарятся памятные сувениры (значки, книги, аль бомы по истории края, ребячьи поделки). Очень тепло гости принимают посвященные им номера художественной самодеятель ности. Приглашенные расписываются в «Книге почетных гостей школы», фотографируются на память с краеведами школы. На таких встречах необходимо иметь магнитофон и фотоаппарат с лампой-вспышкой. Иногда рассказ почетного гостя бывает настолько интересным, что возникает необходимость в повторной встрече и дополнитель ной записи воспоминаний. Написание истории (летописи) промышленного предприятия Родители наших детей трудятся на самых различных пред приятиях Кольского края, часто передовых, орденоносных, имею щих славные трудовые традиции, а значит, объективно являются носителями той самой «революционной идеологии и морали рабо чего класса», которые необходимо сформировать в своих детях. Как никогда актуально звучит сегодня вывод А. С. Макаренко: «Нельзя отделить семейные дела от дел общественных. Ваша активность в обществе или на работе должна иметь отражение и в семье, семья ваша должна видеть ваше политическое и граж данское лицо. Все, что совершается в стране, через Вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Поэтому родители должны быть очень внимательны к тем учебным, внеклассным и внешкольным заданиям, особенно поисковым, которые выполняют дети по поручению классного ру 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz