Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

осветить, какие иллюстративные материалы можно использовать, договориться о регламенте и т. д. В предварительной беседе учитель узнает, как данный человек владеет умением рассказывать, какие новые, ценные факты рас ­ крывают его воспоминания. Иногда бывает просто интересно узнать мнение живого участника событий о каком-то историче­ ском факте, явлении, которые освещаются в разных источниках по-разному. Не менее интересно услышать от приглашенного ком­ ментарии о каких-то предметах, документах, которые собраны краеведами и являются экспонатами школьного музея. Постоянными участниками таких встреч являются — акти­ висты музея, учащиеся, посещающие краеведческий факультатив, члены исторического кружка, активисты комсомольской и пионер­ ской организаций. Если предстоящая встреча обещает быть осо­ бенно интересной, на нее приглашаются учащиеся всех старших классов. Гостям школы всегда должна быть организована теплая встре­ ча, на прощание дарятся памятные сувениры (значки, книги, аль­ бомы по истории края, ребячьи поделки). Очень тепло гости принимают посвященные им номера художественной самодеятель­ ности. Приглашенные расписываются в «Книге почетных гостей школы», фотографируются на память с краеведами школы. На таких встречах необходимо иметь магнитофон и фотоаппарат с лампой-вспышкой. Иногда рассказ почетного гостя бывает настолько интересным, что возникает необходимость в повторной встрече и дополнитель­ ной записи воспоминаний. Написание истории (летописи) промышленного предприятия Родители наших детей трудятся на самых различных пред­ приятиях Кольского края, часто передовых, орденоносных, имею­ щих славные трудовые традиции, а значит, объективно являются носителями той самой «революционной идеологии и морали рабо­ чего класса», которые необходимо сформировать в своих детях. Как никогда актуально звучит сегодня вывод А. С. Макаренко: «Нельзя отделить семейные дела от дел общественных. Ваша активность в обществе или на работе должна иметь отражение и в семье, семья ваша должна видеть ваше политическое и граж ­ данское лицо. Все, что совершается в стране, через Вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Поэтому родители должны быть очень внимательны к тем учебным, внеклассным и внешкольным заданиям, особенно поисковым, которые выполняют дети по поручению классного ру­ 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz