Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.
1. Переписке должна предшествовать большая подготовитель ная работа. Надо тщательно изучить весь интересующий вопрос по литературе, которая является общедоступной. Например, неце лесообразно беспокоить работников государственных музеев по вопросам, которые хорошо освещены в научной или мемуарной литературе. 2. Надо стремиться к тому, чтобы поиск взаимно обогатил переписывающихся. 3. Следует стремиться, по мере возможности, оказывать по мощь, заботу, внимание людям, с которыми ведется переписка, и прежде всего ветеранам Великой Отечественной войны. 4. Необходимо вести строгий учет переписки и тех материа лов, которые поступают ребятам. Ведь уже сами письма ветера нов трудй и войны, их воспоминания — ценный исторический ис точник, не говоря о том, что в школу иногда поступают также и ценные документы. В этих случаях важно своевременно решить вопрос о передаче уникальных материалов в фонд государствен ного музея. Работники музея помогут сделать копии, которые пополняют фонды школьного музея. В музее должна вестись специальная «Книга учета перепи ски». Желательно на каждого интересного человека, с которым ведется длительная переписка, иметь особую папку. В папке хра нится тетрадь учета всей полученной информации и всех мате риалов. Работа «Клуба интересных встреч» Большую помощь в оживлении работы школы по военно-пат риотическому воспитанию учащихся может оказать создание «Клуба интересных встреч». Спланировав работу такого клуба, можно получить ценные воспоминания старожилов края, героев первых пятилеток, участников Великой Отечественной войны, зна менитых людей города, района или области. Примеры из жизни выдающихся и передовых людей края не только дают интересный познавательный материал, но и явля ются важным средством формирования морального облика наших учеников. Готовя встречу с интересным человеком, следует хорошо про думывать, каким образом его выступление органически увязать с материалом, изучаемым на уроках истории и обществоведения, с юбилейными событиями, происходящими в стране, области, в городе, продумать форму выступления. Поэтому надо не просто пригласить интересного человека на заседание клуба, а предва рительно встретиться с ним, рассказать об аудитории слушателей, о том, какие вопросы, в какой форме, в каком объеме желательно 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz