Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

1. Переписке должна предшествовать большая подготовитель­ ная работа. Надо тщательно изучить весь интересующий вопрос по литературе, которая является общедоступной. Например, неце­ лесообразно беспокоить работников государственных музеев по вопросам, которые хорошо освещены в научной или мемуарной литературе. 2. Надо стремиться к тому, чтобы поиск взаимно обогатил переписывающихся. 3. Следует стремиться, по мере возможности, оказывать по­ мощь, заботу, внимание людям, с которыми ведется переписка, и прежде всего ветеранам Великой Отечественной войны. 4. Необходимо вести строгий учет переписки и тех материа­ лов, которые поступают ребятам. Ведь уже сами письма ветера­ нов трудй и войны, их воспоминания — ценный исторический ис­ точник, не говоря о том, что в школу иногда поступают также и ценные документы. В этих случаях важно своевременно решить вопрос о передаче уникальных материалов в фонд государствен­ ного музея. Работники музея помогут сделать копии, которые пополняют фонды школьного музея. В музее должна вестись специальная «Книга учета перепи­ ски». Желательно на каждого интересного человека, с которым ведется длительная переписка, иметь особую папку. В папке хра ­ нится тетрадь учета всей полученной информации и всех мате­ риалов. Работа «Клуба интересных встреч» Большую помощь в оживлении работы школы по военно-пат­ риотическому воспитанию учащихся может оказать создание «Клуба интересных встреч». Спланировав работу такого клуба, можно получить ценные воспоминания старожилов края, героев первых пятилеток, участников Великой Отечественной войны, зна ­ менитых людей города, района или области. Примеры из жизни выдающихся и передовых людей края не только дают интересный познавательный материал, но и явля ­ ются важным средством формирования морального облика наших учеников. Готовя встречу с интересным человеком, следует хорошо про­ думывать, каким образом его выступление органически увязать с материалом, изучаемым на уроках истории и обществоведения, с юбилейными событиями, происходящими в стране, области, в городе, продумать форму выступления. Поэтому надо не просто пригласить интересного человека на заседание клуба, а предва­ рительно встретиться с ним, рассказать об аудитории слушателей, о том, какие вопросы, в какой форме, в каком объеме желательно 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz