Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

телями тех или иных краеведческих фактов. Главное, что старше­ классники не только умом, но и сердцем соприкасаются с подви­ гами старшего поколения через общение с бывшими воинами Ве­ ликой Отечественной войны. Для ребят теперь многие понятия, например, «массовый героизм», «Отечественная война», «совет­ ский патриотизм» и другие приобретают подлинный смысл и глу­ бокое содержание. Особенно приятно записывать детям воспоми­ нания своих родственников. Так растет авторитет старших в семье, так духовно цементируется единство, преемственность поколений. Операция «Трудовая слава» Поисковая работа по военно-патриотическому воспитанию в семье с помощью родителей может поднять еще один пласт истории, связанный с трудовым героизмом старшего поколения в годы войны и в послевоенное время. Пока в практике школь­ ного и семейного воспитания на эту сторону поисково-краеведче­ ской работы не обращают должного внмания. Материал же, кото­ рый иногда мертвым грузом лежит в каждой семье, где есть представители старшего поколения, имеет огромное значение и в идейном, и в нравственном, и трудовом воспитании. Работу по составлению трудовых биографий семьи необходи­ мо вести по линии участия класса в туристско-краеведческой экспедиции «Моя Родина — СССР» по маршруту «В буднях ве­ ликих «строек». Этот поиск можно назвать операцией «Трудовая слава». В семьях самими учениками проводится следующая анкета: 1. Фамилия, имя, год рождения. 2. Национальность. 3. В каком году, в каком возрасте, где вы начали свою трудо­ вую биографию? 4. Причины поступления на работу. 5. Какое у вас было образование? 6. Расскажите об условиях труда в годы войны (продолжи­ тельность рабочего дня, условия работы, нормы выработки, опла­ та, отдых) или в послевоенное время. 7. Расскажите о самом памятном случае в вашей трудовой биографии. 8. Какие черты характера выработали вы в процессе трудовой деятельности? 9. Хотели бы вы начать свою трудовую жизнь по-другому? Почему? 10. Какие имеете поощрения, награды за свою трудовую дея ­ тельность? 11. Расскажите о своих товарищах по труду в годы войны или 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz