Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ Операция «ПАМЯТЬ» В процессе военно-патриотического воспитания необходимо в комплексе использовать различные формы поисковой работы. Вот уже несколько лет школьники страны по инициативе ЦК ВЛКСМ составляют летопись Великой Отечественной войны, записывая воспоминания ее участников1. В городе Мурманске т а ­ кая работа началась еще в 1974 году, когда население Кольского края готовилось отметить 30-летие разгрома фашистских войск в Заполярье. Она проходила в форме проведения школьниками операции «ПАМЯТЬ». Эта работа проходила под руководством Мурманского горкома КПСС. Ученики выявляли в микрорайоне школы участников Великой Отечественной войны и проводили анкетирование по специально разработанной анкете: 1. Фамилия, имя, отчество, год рождения. 2. Национальность. 3. Точный адрес. 4. Состав семьи. 5. В каком году, в каком возрасте был призван в действую­ щую армию? 6. На каких фронтах воевал, в какой армии, в каких войсках, в каком звании? 7. Имеются ли ранения? 8. Имеются ли награды? Какие, за что? 9. Участвовал ли в боях за освобождение родного края? 10. Какие сражения и почему для Вас самые памятные? 11. Расскажите о своих сослуживцах. С кем из них Вы сей­ час поддерживаете связь? Сообщите адреса. 12. Время заполнения анкеты. Данные об ученике, который проводил анкетирование. 1 См. Приложение 2. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz