Военно-патриотическое воспитание учащихся : методические рекомендации / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. Дранишников В. В. – Мурманск : [б. и.], 1985. – 50, [2] с.

летопись «Великой Отечественной войны ,Ш41:—1946 гг.», прово­ дятся поисковые операции «Память», «Забота», «Орден в твоем доме». Особенно массовой эта работа стала в год 40-летия разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье. Во всех школах области проходили встречи с ветеранами — славными защитниками Кольского края, экскурсии и походы по местам боевой славы со­ ветского народа в Заполярье, активизировалась работа по шефству пионеров и комсомольцев над -воинскими захоронениями и памятниками, были установлены мемориальные доски погибшим воинам. В результате большой педагогически правильно организован­ ной поисково-краеведческой работы созданы прекрасные школь­ ные музеи в ряде школ городов и поселков Мурманской области, которые стали центром военно-патриотического воспитания под­ растающего поколения. Трудно переоценить роль школьных музеев в воспитании уча­ щихся. Еще Н. К. Крупская обратила внимание на необходимость использования музея в учебно-воспитательном процессе: «Музей дает возможность многое видеть собственными очами, и это д е ­ лает музей могучим средством агитации и пропаганды»1. В «Положении о школьном музее» говорится: «Школьный музей является одной из форм работы по развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в про­ цессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов — источников по истории природы и общества, имею­ щих воспитательную и научно-познавательную ценность». Музей боевой славы школы № 27 г. Мурманска — единствен­ ный в области народный школьный музей. Он создан 9 мая 1964 года. З а 20 лет накоплен огромный опыт по военно-патриоти- ческому воспитанию. Его организатором была Анна Яковлевна Палькина. Многие годы она и ее ученики вели широкую переписку с ветеранами зна ­ менитой Полярной дивизии, с видными писателями, учеными, Ге­ роями Социалистического Труда, что значительно пополняло фон­ ды музея. Богатая экспозиция этого музея не имеет равных себе среди школьных музеев Кольского полуострова. В ней нахо­ дится около десяти тысяч подлинных исторических источников. Сейчас работой музея руководит учитель истории Тамара И в а ­ новна Прямикова. Хорошим помощником юных краеведов стал военрук школы Михаил Григорьевич Лапицкий. Музей носит имя дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафо­ 1 К р у п с к а я Н. К- Музей на фронте идеологической борьбы и советского строительства. Пед. соч. в 10-ти т., т. 8, 1960, с. 332. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz