Дранишников, В. В. Некоторые теоретические аспекты гражданского воспитания школьников // Воспитание гражданина, патриота России : межрегиональная научно-практическая конференция, 13-15 декабря 2000 года, г. Полярный : сборник докладов и тезисов выступлений : пленарное заседание / Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2001. – С. 9-15.

ской борьбы с СССР: "Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расша­ тывать таким образом поколение за поколением. Посеяв хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности поверить". В этом документе нет ничего особенного для периода "холодной войны", когда шла непримири­ мая идеологическая борьба двух мировых систем. Интересен второй документ. Клинтон в 1995 году, выступая на закрытом совещании Объединенного комитета начальников шта­ бов, говорил о правильности своей политики в отношении России: "Последние 10 лет политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устра­ нение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего во­ енного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвы­ чайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы доби­ лись того, что собирался сделать Трумен с Советским Союзом по­ средством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отли­ чием - мы получили сырьевой придаток, не разрушенное атомом государство". Было бы наивно в наших сегодняшних трудностях винить только "происки американцев". Но было бы еще более наивно не видеть, что и США, и европейские государства строят свои полити­ ческие и экономические отношения с Россией, исходя прежде всего из своих национальных интересов, и назвать эти отношения равно­ правными пока еще нельзя. На наш взгляд, из сказанного выше, очевидным является сле­ дующее: • любому развитому духовно-нравственному обществу необ­ ходима объединяющая его идеология (при обязательном плюрали­ стическом подходе к ее достоинствам и недостаткам, право на кри­ тику и непременном ее развитии); • главным критерием достоинства общегосударственной идео­ логии является гармонизация общечеловеческих, национальных, классово-сословных, религиозных, профессионально-групповых, региональных интересов и ценностей, а также учет интересов и ценностей каждого отдельно взятого человека; • создание единой идеологии в переходном обществе - про­ цесс сложный, длительный, противоречивый, но неизбежный; • в основе единой идеологии должны лежать любовь к Отече­ ству, восстановление, сохранение и развитие народных, религиоз­ ных, духовно-культурных ценностей и традиций при поддержке, 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz