Дранишников, В. В. Некоторые теоретические аспекты гражданского воспитания школьников // Воспитание гражданина, патриота России : межрегиональная научно-практическая конференция, 13-15 декабря 2000 года, г. Полярный : сборник докладов и тезисов выступлений : пленарное заседание / Ком. по образованию администрации Мурм. обл., Мурм. обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Мурманск, 2001. – С. 9-15.
ков и молодежи, умения быть законопослушными гражданами об щества, которые в любой сфере жизнедеятельности соблюдают законы и сознательную дисциплину. Этого можно достигнуть только в процессе правового воспитания подрастающего поколения. Об щеизвестно, что одной из конституционных обязанностей юноши, достигнувшего 18-летнего возраста, является служба в армии. И к этому их надо готовить в школе. Наконец, в любой многонациональной стране, а именно такой является Россия, интернациональное воспитание - как органиче ская часть гражданского воспитания - необходимое условие суще ствования такого государства и источник его успешного развития. В процессе перехода к рыночной экономике в политической и социально-экономических сферах, а также в ходе реформирова ния системы образования был допущен ряд ошибок, которые нега тивно влияют на гражданское воспитание школьников. Одна из них - недооценка рядом политических деятелей, ученых, педагогиче ской общественностью роли идеологии в сплочении населения страны, в формировании гражданственности подрастающих поколений. "Общество без идеологии, - считает социолог И. В. Бестужев- Лада, - страшное общество. Это общество, когда, по Достоевскому, "все дозволено", когда повальное воровство всеми и всегда, сверху донизу; когда самая циничная и вздорная ложь произносится как нечто само собой разумеющееся везде и всюду, в том числе с са мых высоких государственных трибун (с последующими скандаль ными разоблачениями в печати); когда глубокое унижение людей (хамство) становится такой же нормой жизни, как, скажем, привет ствие или комплимент... Это общество тотальной дезинтеллектуа лизации, когда инженер, педагог, врач не отличаются по образу мыслей и манере выражать их от опустившегося пьяницы, бродяги; когда даже выдающийся ученый или писатель, художник, артист в повседневной жизни может ничем не отличаться от чернорабоче го, завсегдатая пивной". Необходимо отметить, что отказ от политики конфронтации великих государств, принятие ряда важных международных согла шений, регулирующих их отношения, не привели, да и не могли привести к отказу европейских государств и Америки от своих тра диционных ценностей и национальных интересов. Свои геополити ческие интересы, например, США даже не скрывают. Приведу для примера лишь два документа, которые разделяют 50 лет. Руководитель разведывательного управления США Даллес на закрытом заседании Сената в 1945 году раскрыл план идеологиче 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz