Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

СОДЕРЖАНИЕ 5
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 13
1.1. Проблема гражданского воспитания в истории зарубежной и отечественной педагогики 13
2. Методологические основы гражданского воспитания школьников 28
3. Модели гражданского образования 43
Глава II. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЕДИНСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 69
1. Социальные и психолого-педагогические основы патриотического воспитания школьников 69
2. Источники патриотического воспитания школьников 85
3. Военно-патриотическое воспитание школьников как объективная необходимость прошлого и настоящего времени 113
4. Правовое воспитание школьников - одно из важнейших направлений формирования гражданственности детей 138
5. Интернациональное и поликультурное воспитание школьников 156
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 188
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 192

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz