Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

пунктам 6 ранее заброшенных захоронений. Обнаружены и преданы земле останки 341 советского воина". Общество было массовым, поэтому существовало за счет собираемых членских взносов. Денежных средств хватало и на создание мемориальных досок, и на реставрацию памятников, и на содержание штатных работников. Из документа мы узнаем о финансовой деятельности Мурманского отделения ВООПИК: В 1987 г. поступили членские взносы на общую сумму 53879 р. Плановый показатель выполнен на 107,7%. Непосредственно на реставрацию памятников поступило 1525 р. На начало 1987 г. на счету областного отделения было 26 907 р. За счет Общества в 1987 г. проведено 7 экскурсий, изготовлено 6 мемориальных досок, выпущено 4 плаката - всего на сумму 2080 р. На реставрацию церкви Успения в селе Варзуга было выделено 38000 р. Не по вине Общества средства не освоены. Всего на реставрацию памятников области использовано 181,4 тыс. р. За последнее десятилетие на пропаганду памятников использовано 19623 р. На содержание штатных сотрудников в 1987 г. израсходовано 35170 р. В штате отделения (по области) 12 сотрудников. С 1980 года Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры выпускало с периодичностью раза в год иллюстрированный альманах "Памятники Отечества", на страницах которого выступали известные ученые и общественные деятели. Советское государство, общественные организации, издательства, особенно детские и молодежные, активно поддерживали деятельность школы по патриотическому воспитанию школьников, поднимали авторитет и статус организаторов и участников патриотического движения. Много сделала и советская педагогика в разработке содержания, форм и методов патриотического воспитания детей в учебно-воспитательной работе школы и вне ее, в обобщении передового педагогического опыта. Этнокультурные источники патриотического воспитания. Россия - одна из самых многонациональных стран мира. Из 2000 народов, проживающих на нашей планете, более 150 представлены на российской земле. Число коренных народов численностью более 200, согласно переписи 1989 года, составляют в России 116. Коренное население Кольского края - саамы (лопари) по переписи 2003 года составляет всего 1900 человек. Все это делает проблему межнациональных отношений исключительно сложной и актузпьной От ее успешного решения зависит и мир на российской земле и темпы социально-экономического развития, место и роль нашей страны среди мировых держав. Отсюда проблема воспитания у каждого ребенка и каждого взрослого не только межрасовой, межконфессиональной и межнациональной толерантности, но и искреннего интереса к культуре всех народов Земли. Только на такой основе может быть диалог культур. Значительную роль в формировании патриотизма и интернационализма может оказать довольно молодая наука - этмопедагогика, объединяющая эмпирические сведения о воспитании подрастающего поколения. 86

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz