Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

Родители благословляют детей, идущих под венец. Часто просит благословения умирающий. Расширение и усиление православной церкви как патриотической организации способствует большему приобщению населения к православию, к его нравственным ценностям, патриотизму. В течение ряда лет Русская Православная Церковь успешно сотрудничает с Министерством обороны РФ. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и во исполнение решения I Всероссийской конференции "Православие и Российская армия в Свято-Тихоновском Богословском институте еще в 1994 году был создан Учебно-методический центр по духовному образованию военнослужащих. В 1996 году при военной академии им. Ф. Э. Дзержинского создан факультет духовной культуры. Институт имеет и тесную связь с православным полком, где проходят службу ряд студентов. Особенности советского патриотизма. Большое внимание уделяла патриотическому воспитанию советская педагогика. Однако в основу этого направления воспитательной работы был положен классовый, партийный принцип. Философский словарь, давая определение патриотизма, акцентирует внимание на том, что патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство" [169, с. 358]. Особенно четко классовую сущность советского патриотизма раскрывает понятие "патриотическое воспитание", которое дается в словаре "Коммунистическое воспитание": "Патриотическое воспитание - одно из важных направлений идейно-воспитательной деятельности Коммунистической партии, государственных и общественных организаций. Его задачей является воспитание трудящихся в духе беспредельной преданности своему социалистическому Отечеству, выработка и укрепление в сознании граждан высокого идеала служения Родине, постоянной готовности служить процветанию ее могущества, защищать ее свободу и независимость... Патриотизм советского народа как новой исторической общности - качество всенародное, основанное на понимании высокой исторической миссии СССР как опоры социального прогресса и мира на земле, проникнутое интернационализмом, побуждающее к действию. Социапизм породил новый тип патриотизма, органически слитого с интернационализмом" [77, с. 179]. В педагогической и общественно-политической литературе в течение десятилетий утверждалось, что советский патриотизм - это высшая стадия развития патриотизма. Однако неубедительность этого вывода становится очевидной, как только ознакомимся с несколькими абзацами текстов любого учебника педагогики, изданного до перестройки: "Неотъемлемой частью социалистического патриотизма, - пишет Г. И. Щукина, - является также святая ненависть к врагам Советской России и стран социализма, ненависть к тем, кто покушается на независимость, целостность, свободу и счастье трудящихся всех стран мира..." "...B. И. Ленин постоянно воспитывал у трудящихся нашей страны ненависть и презрение к помещикам и капиталистам. Он учил советских людей ненавидеть международную буржуазию - злейшего врага нашей Родины и трудящихся всех стран. Без революционной ненависти к рабскому прошлому своего народа и ко всем тем, кто пытался и пытается вновь навязать ему это рабство, не может быть социалистического патриотизма". 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz