Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

слушается начальников и родителей, скаут весел и никогда не падает духом, скаут бережлив, скаут чист в мыслях, словах и делах. В разных регионах и странах, в зависимости от традиций, формулировка и количество законов могут меняться без изменения общего смысла. Каждый отряд, в зависимости от интересов лидера, может заниматься определенным интересным для ребят делом: скауты-экологи, скауты-краеведы, морские скауты и т. д., а также совмещать разные специализации. Отряды могут различаться по возрастам или быть смешанными. Старшие странники могут создавать автономные объединения. Приоритетной формой воспитания является воспитание на природе. Проводятся однодневные и многодневные походы, экспедиции и лагеря-слеты скаутов Джамбори. (Сход африканских племен для соревнований, что-то похожее на греческую олимпиаду. На этот период прекращались войны). В отличие от западных скаутов, у которых скаутинг - это в основном слеты и лагеря, у нас творческая и практическая подготовка проводится весь год. Сборы проходят 1-2 раза в неделю. Скауты помогали в восстановлении Печенгского монастыря, работали в приюте для бездомных животных, в Лапландском заповеднике, ходили в походы в горы, организовывали областные лагеря Джамбори, экспедицию в Варзугу и другие интересные мероприятия для детей и молодежи, участвовали в Джамбори в Москве, Санкт-Петербурге и Петрозаводске, побывали на праздновании 90-летия российского скаутинга в Москве и Петрозаводске, развивают международные связи. В августе 1999 года действовал лагерь у Сейд-озера". Литература для учащихся среднего звена о Кольском крае: Букин Н. И. Муста-Тунтури: Очерки. М.: ДОССАФ, 1982. Двинин Е. А. Край, в котором мы живем. Мурманск: Кн. изд-во, 1966. Дранишников В. В. История родного края: Учебное пособие для уч-ся 5 класса школ Мурманской области. Мурманск: НМЦ, 1993. Мой Мурманск: Учебное пособие для учащихся 5-9 классов школ г. Мурманска. Мурманск: Комитет по образованию администрации г. Мурманска, 1998 Орешета М. Г. О чем молчат скалы. Мурманск: НМЦ, 1998. Пантелеева Л. Т. С любовью к родному краю. Мурманск: Кн. изд-во, 1988. Пантелеева Л. Т., Лявданский Э. К. Храни огонь родного очага. Мурманск: МГПИ, 1993. Смирнов В. А. Живое вокруг нас. Мурманск: Кн. изд-во, 1985. Ушаков И. Ф. Кольская старина. Мурманск: Кн. изд-во, 1986. Чесноков И. Н. Мореходы: Исторические повести. Мурманск: Кн. изд-во, 1991. Этих дней не смолкнет слава: Учебное пособие для учащихся младшего и среднего возраста школ Мурманской области / В. В. Дранишников, Л. В. Журин, В. А. Смирнов и др. Мурманск: НМЦ, 1995. III. Старшие классы. Задачи: 1. Формирование целостного научного гуманистического мировоззрени в основе которого лежит духовно-нравственные общечеловеческие и национальные ценности, толерантность, интерес и уважительное отношение к другим этносам и их культурам. 60

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz