Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
II. Экологическая. Задача: изучение природных условий, экологии Мурманской области. Формы работы: посадка аллеи "Пионерская слава”, охрана насаждений в микрорайоне, изучение природных условий, экологии нашего микрорайона, участие в городских экологических акциях, экспедиция "Зеленая ветвь", работа кружка "Ориентирование на местности", конкурсы плакатов и рисунков, практические дела по улучшению окружающей среды. III. Пионерский сюрприз малышам. Пионерская забота о младших школьниках, шефство над детскими садами. IV. Ориентир. Часть единой программы учебно-воспитательного комплекса. Направления: изучай Отечество, познай себя, уважай старших, найди друга. В обновленной детской организации мы стараемся делать все необходимое, чтобы ребятам было интересно, постоянно находимся в творческом поиске, чтобы составить портрет детского коллектива, мы проводим игру "Лидер", где определяются организаторы и участники наших дел, которые входят в советы и органы самоуправления. С этого учебного года мы будем выпускать спою газету. В нашу пионерскую организацию входят отряды Юных инспекторов движения и Юных пожарников. Все вопросы, связанные с жизнью и развитием нашей организации, мы решаем вместе с ребятами из пионерской республики и взрослыми единомышленниками - учителями и родителями. Школьники сохранили многие символы и атрибуты прежней пионерии, но наполнили их новым содержанием. На вопрос: "Почему вы называете себя пионерами?" - дети отвечают: "Нам нравится это слово. Пионер в переводе с французского означает "исследователь", то есть пионер - это зачинатель чего- либо, человек, который первым или одним из первых отправляется в неисследованные края, прокладывает новые пути в науке, технике, искусстве. Нам нравится быть первопроходцами". Они с удовольствием рассказывают, почему у них красный галстук: "Это цвет гриновских алых парусов, это цвет восходящего солнца, освещающего пионеру дорогу, это цвет красоты, мужества, любви и великодушия [54, с. 538-539]. В 90-е годы в России возрождается скаутское движение. Скаутизм (скаут в переводе с английского "разведчик") - система внешкольного воспитания молодых граждан (детей) с 7 лет до 21 года путем познания природы, ремесла и игры. Всемирная организация скаутского движения, основанная б 1920 году, сейчас насчитывает более 16 млн. человек из 160 стран мира. Основателем скаутского движения был английский порд Баден-Поуэлл после англо-бурской войны, где он активно обучал своих разведчиков для обороны вверенного ему гарнизона, Баден-Поуэлл решил применить это учение в воспитании детей. В 1907 году он проводит первый детский загородный лагерь и пишет книгу "Скаутинг для мальчиков". Вдохновившись этой книгой, русский офицер Олег Иванович Пантюхов проводит в Павловском парке 30 апреля 1909 года первый сбор патруля. Отныне этот день считается днем первого костра российского скаутинга. В 1914 году было основано общество "Русский Скаут”. До революции Россия стояла на 2 месте в мире по развитию скаутского движения. После 1917 года скаутские организации были запрещены. 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz