Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

Конструктивно- моделирующий Конструирование практико­ ориентированных, общественно значимых программ для различных социальных групп детей и молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности, их социального опыта, уровня социально-этического поведения Конструирования, моделирования Практико­ ориентированный Организация целостного педагогического процесса педагогического замысла (по одной из программ гражданского воспитания), воспитание у детей и молодежи гражданских качеств личности(национального самосознания, национальной гордости, любви к языку, фольклору, народным и религиозным традициям, "малой Родине" и т. д. и параллельно воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, к другим культурам, языкам, религиям и т. д. Выработка практических умений гармонизации национальных и общечеловеческих ценностей, нетерпимого отношения к проявлениям крайнего национализма и религиозного фанатизма Организаторская, мобилизационно побудительная, коммуникативная, формирующая, координации,коррекции, диагностическая Аналитико­ проективный Контроль, анализ и оценка результатов деятельности учащихся и молодежи по избранным ими программам гражданского воспитания. Определение их соответствия педагогическому замыслу, коррекция содержания, форм и методов гражданского воспитания в зависимости от результативности этой работы, трансформирование результатов в социум Аналитическая, оценочная, совершенствования, координации, коррекции, проекгировочная Составляя ориентировочную модель гражданского образования для школ Кольского края, мы рассматривали лишь региональный и школьный компоненты содержания образования. Возможные направления работы, классификация материала по блокам, авторские региональные курсы, факультативы, кружки, а также предлагаемые средства, методы и формы работы мы рассматриваем лишь как "банк данных", из которых учитель по собственному усмотрению выбирает для работы то, что считает возможным и необходимым исходя из своих профессиональных возможностей, материальных возможностей школы, контингента учащихся и т. д. Понятно, что 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz