Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
гражданского воспитания школьников деятельность) Самоориентация школьников на общественно значимую деятельность, сформированное^ у детей таких нравственных качеств, как доброта, внимание к людям в целом, и прежде всего к ветеранам труда и войны, инвалидам, беженцам, внутренняя потребность к доброте и справедливости Мы предприняли попытку разработать педагогическую технопогию осуществления гражданского воспитания школьников. Таблица 3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И МОЛОДЕЖИ Этапы Функции Диагностический Систематическое изучение социокультурной среды региона (уровень социально-политического и экономического развития, народные, национальные, религиозные традиции, ментальность населения и т. д.; тип учебного заведения (общеобразовательная, профильная школа, гимназия, колледж, высшее учебное заведение), субъектов (дети, родители, учителя и т. д.) Диагностическая, целеполагание Ценностно ориентированный Выбор содержания, форм и методов гражданского воспитания, их психолого-педагогическое обоснование Аналитическая, сравнения, оценочная Мотивационно коммуникативный Формирование и поддержание положительной мотивации гражданского воспитания школьников и молодежи, организация обмена информацией, обобщение и осмысление массового, передового и новаторского опыта; установление сотрудничества между государственными, общественными организациями (Комитетом молодежи при администрации области, ветеранскими организациями, Обществом охраны памятников истории и культуры, культурным фондом и т. д.) Мобилизационная, коммуникативная 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz