Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................5 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1. Проблема гражданского воспитания в истории зарубежной и отечественной педагогики...................................................................................11 2. Методологические основы гражданского воспитания школьников.............26 3. Модели гражданского образования..................................................................41 ГЛАВА II. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЕДИНСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО, ПРАВОВОГО И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Социальные и психолого-педагогические основы патриотического воспитания школьников.......................................................................................... 67 2. Источники патриотического воспитания школьников....................................83 3. Военно-патриотическое воспитание школьников как объективная необходимость прошлого и настоящего времени........................................... 111 4. Правовое воспитание школьников - одно из важнейших направлений формирования гражданственности детей........................................................ 136 5. Интернациональное и поликультурное воспитание школьников..............154 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 186 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК................................................................... 190 СОДЕРЖАНИЕ з
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz