Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

дореволюционной России и в советское время, и серьезный анализ их педагогических возможностей использования в настоящее время; - принцип использования в гражданском воспитании школьников огромных педагогических возможностей этнопедагогики; - принцип адекватности цели, задач, содержания, средств, методов и форм гражданского воспитания школьников характеру международной обстановки, соотношению сил между ведущими мировыми державами, остроте военно­ экономических противоречий в борьбе России за свои национальные, геополитические интересы; - принцип эмоционально-личностного отношения к любой деятельности, имеющей отношение к гражданскому воспитанию школьников. Таблица 1 Принципы гражданского воспитания школьников Формирование гражданственности - сложный, длительный и противоречивый процесс. Трудный путь взросления нужно пройти человеку, для которого неотделимы личное и общественное, права и обязанности, зо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz