Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
- В нашем посттоталитарном государстве очень сложно решать задачи правового воспитания школьников в силу многих объективных причин. Назовем лишь несколько: а) Отсутствие необходимых законов в самых различных сферах жизнедеятельности россиян. Дума медленно разрабатывает и долго принимает законы, а значит, создает условия для правового беспредела в стране. Принятые законы требуют часто доработки, т. к. не продуманы механизмы, позволяющие ими пользоваться в жизни. Результатом этого является массовое нарушение законов и государством, и предприятиями, и отдельными гражданами. б) Тяжелое экономическое положение в стране породило безработицу, массовое обнищание населения, социальное расслоение общества создало условия, почву для роста преступности, в том числе и детской. Пока мы не имеем возможности говорить о том, что в нашей стране сформировалось правовое государство, т. к. многие права человека еще не гарантированы, даже важнейшие - такие, как жизнь, достоинство и честь человека. - Методологической основой процесса изучения прав человека и правового воспитания является формула: права человека абсолютны, интересы государства относительны. - Для успешного решения задач правового воспитания школьников необходимо поднять на иной качественный уровень содержание правового образования в школе, переосмыслить его структуру, формы и методы работы. 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz