Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
Мировая общественность встревожена тем, что во многих странах мира по сегодняшний день не обеспечиваются элементарные права детей. Именно дети являются первыми и главными жертвами социально-экономических потрясений, революций, войн, стихийных бедствий. До сих пор эксплуатируется детский труд. Достаточно вспомнить страницы истории нашей страны: массовая беспризорность после Октябрьской революции и гражданской войны, смерть сотен тысяч детей во время голода в Поволжье (1932 г.), десятки заболевших детей в результате аварии на Чернобыльской АЭС, более 1,5 миллиона беспризорных как следствие "шоковой терапии" и т. д. Советское тоталитарное государство принимало жесткие меры по отношению к детям, совершившим уголовное преступление: в годы Великой Отечественной войны с 14 лет была введена высшая мера наказания - смертная казнь. В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла исключительно важный международный документ "Конвенцию о правах ребенка". Через год Конвенция была ратифицирована нашей страной [5]. В этом документе права ребенка приобретают силу норм международного права, он является обязательством на будущее, ибо призван создавать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир. В 1997 году Мурманская Дума приняла региональный Закон "О защите прав ребенка в Мурманской области". Гуманистической направленностью отличается каждая статья этого регионального закона. Например, в статье "Сфера применения Закона о защите прав ребенка" записано: "Действие настоящего Закона распространяется на всех детей, проживающих, а также временно прибывших на территорию Мурманской области: граждан Российской Федерации, беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан и лиц без гражданства". Статья .6 "Государственная политика Мурманской области в отношении детей" гласит: "Государственная политика Мурманской области в отношении детей предусматривает: содействие развитию физически, психически и нравственно здорового ребенка, воспитанию у него патриотизма, гражданственности, приобщению к: отечественной и мировой культуре, формированию и реализации личности; Гуманистической направленностью отличается каждая статья этого регионального закона. Например, в статье "Сфера применения Закона о защите прав ребенка" записано: "Действие настоящего Закона распространяется на всех детей, проживающих, а также временно прибывших на территорию Мурманской области: граждан Российской Федерации, беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан и лиц без гражданства". Статья 6 "Государственная политика Мурманской области в отношении детей" гласит: "Государственная политика Мурманской области в отношении детей предусматривает: содействие развитию физически, психически и нравственно здорового ребенка, воспитанию у него патриотизма, гражданственности, приобщению к отечественной и мировой культуре, формированию и реализации личности; 147
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz