Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

восьмиклассников. В беседе они мотивировали свою позицию тем, что опасаются за свои жизнь и здоровье. Таблица 8 Вопрос Варианты ответов 6-е классы 8-е классы 1. Знаете ли вы свои права и Да 10 15 обязанности? Нет 85 70 Затрудняюсь ответить 5 15 2. Нарушались ли ваши Да 45 60 права? Если нарушались, то Нет 55 40 кем? Друзьями 3 10 Родителями 12 15 Учителями 35 40 Взрослыми людьми 50 35 3. Если кто-нибудь нарушил К друзьям 5 20 ваши законные права, то к В милицию 15 10 кому, куда вы обратитесь за В суд 0 10 помощью? Ни к кому 2 5 К родителям 65 10 Затрудняюсь ответить 3 15 4. Если на ваших глазах Да 30 35 будут совершаться Нет 30 50 незаконные действия, сделаете ли вы что-нибудь для того, чтобы предотвратить их? Затрудняюсь ответить 40 15 5. Приходилось ли вам Да 5 15 нарушать закон? Нет 95 85 6. Знаете ли вы, с какого Да 80 90 возраста наступает Нет 10 7 ответственность за преступления? Затрудняюсь ответить 10 3 7. Знаете ли вы документы, Да 45 60 закрепляющие ваши права и Нет 20 5 обязанности в школе? Затрудняюсь ответить 35 35 8. Хотели бы вы знать о Да 80 85 своих правах больше? Нет 20 15 В целом исследование показало: низкий уровень правовой культуры школьников; незначительный рост правосознания детей в процессе их обучения в школе; необходимо создавать более действенную систему правового воспитания и образования, которая должна включать систему классных, внеклассных и внешкольных мероприятий с широким привлечением к этой работе работников прокуратуры, суда, милиции; 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz