Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.

формализм в работе, увлечение массовыми, показными мероприятиями, "обязаловка", неумение вовлечь детей в военно-патриотическую деятельность с учетом возрастных, индивидуальных, половых особенностей, недооценка роли мотивационной сферы детей и т. д.; - необходимо акцентировать внимание на активных, комплексных практических формах работы: походы-экспедиции, разнообразная поисковая деятельность, организация военно-спортивных игр на местности, создание военно-спортивных лагерей, проведение лагерных сборов, а также организация шефства над воинским захоронениями, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны и т. д., позволяющего формировать и прикладные военно-спортивные умения и навыки, и нравственные качества детей; - необходимо целенаправленно формировать в обществе у всех слоев населения уважительное отношение к защитникам Отечества, к армии, военным профессиям, - необходимо соблюдать преемственность в организации военно- патриотического воспитания школьников, сохранив лучшие традиции и формы организации этой работы, обогатив новыми подходами, рожденными потребностями современной жизни и осмысленные педагогикой, психологией, социологией и новыми педагогическими технологиями; необходимо централизованное федеральное и региональное финансирование военно-патриотической работы школьников и молодежи; - необходимо изменить в Законе РФ "Об образовании" статью 14 (пункт 7), запрещающую начальную военную подготовку старшеклассников на урочных занятиях; - во внеклассной и внешкольной работе наиболее перспективными путями реализации задач военно-патриотического воспитания являются: сотрудничество с воинскими частями, организация факультативов и спецкурсов, создание профильных классов (моряков, пограничников, летчиков и т. д.), открытие в каждом регионе кадетской школы (училища), организация уроков мужества, создание музеев, уголков боевой славы, экспозиций, выставок "Они служат в армии", "Офицер - профессия героическая", "Наши выпускники на воинской службе" и т. д., создание патриотических объединений и клубов; - необходимо находить пути сотрудничества в деле военно-патриотического воспитания школьников с Русской Православной Церковью, творчески использовать ее опыт. 135

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz