Дранишников, В. В. Теоретико-методологические основы и практика формирования гражданственности школьников : (на материале истории и культуры народов Кольского Севера) : монография / В. В. Дранишников ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А.Шолохова. – Москва : Альфа, 2002. – 199 с.
Анкетирование показало, что школьники старшего возраста оценивают необходимость проведения военно-патриотического воспитания выше, чем шестиклассники. Это, по-видимому, объясняется отсутствием видения перспективы, свойственным двенадцатилетним. Интересно, что и старшеклассники, и шестиклассники в большинстве своем считают себя патриотами, но в то же время 20% десятиклассников ответили "не знаю”. Это почти на 13% больше, чем у школьников среднего звена. Вероятно, это связано с тем. что шестиклассники поверхностно, на обыденном уровне представляют себе сложное понятие "патриотизм", а старшеклассники его понимают более глубоко, вкладывая в его сущность и добровольную обязанность служить Отечеству в сложную переходную эпоху. В целом анкетирование показало низкий уровень военно-патриотического воспитания в школе. Это объяснимо, т. к. системы военно-патриотического воспитания в сегодняшней школе не существует и многие работники сферы образования убеждены, что и не нужно ее создавать. 14 февраля 2000 года правительство В. Путина принимает исключительно важное постановление "Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия". В постановлении говорится: "В воинские части в качестве воспитанников могут зачисляться дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, мужского пола в возрасте от 14 до 16 лет, являющиеся гражданами Российской Федерации... Воспитанники обеспечиваются всеми необходимыми видами довольствия... Выпуск воспитанников из воинской части производится по следующим основаниям: а) при поступлении в военные и другие образовательные учреждения профессионального образования; б) при достижении воспитанником 18-летнего возраста; в) по личному заявлению воспитанника; г) по распоряжению (решению) органа опеки и попечительства... д) по состоянию здоровья... е) за правонарушения и поступки, исключающие возможность быть воспитанником" [10]. Этот документ не только поможет в решении тревожной проблемы положения с беспризорностью и безнадзорностью в стране, но и, на наш взгляд, внесет серьезный вклад в военно-патриотическое воспитание подростков. Большое место в военно патриотическом воспитании школьников играет Отечественная история. Ее роль в формировании национального самосознания юношей хорошо понимал М. В. Ломоносов, который писал: "...всякий, кто увидит в российских предаииях ратные дела и героев, греческим и римским подобных, унижать нас пред оными причинами иметь не будет" [97, с. 185]. Интерес к истории обостряется в сложные, переходные, драматические времена. Общество интуитивно пытается с помощью уроков прошлого разобраться в сегодняшних социально-экономических и политических проблемах, избежать повторения ошибок прошлого. 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz